Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Личный прием граждан

67. Личный прием граждан осуществляется руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра либо уполномоченными ими лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с установленным графиком личного приема граждан, утверждаемым приказом Росреестра.

68. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и (или) устным (посредством телефонной связи) обращениям в соответствии с утвержденным графиком приема граждан и фиксируется в журнале регистрации приема граждан.

О дате и времени личного приема гражданину сообщается в устной форме, если гражданин обратился устно, либо письменно, если гражданин направил письменное обращение.

69. Запись граждан на личный прием к руководителю Росреестра, его заместителям осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.

70. Прием граждан руководителем Росреестра осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителем руководителя Росреестра, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос.

Прием граждан заместителем руководителя Росреестра осуществляется, как правило, после рассмотрения вопроса в ходе личного приема начальником структурного подразделения Росреестра (либо уполномоченным им лицом), деятельность которого курирует данный заместитель руководителя Росреестра.

71. Руководитель Росреестра принимает решение:

о личном приеме;

о переносе личного приема на другие дату, время в соответствии с пунктом 73 Инструкции;

о проведении личного приема другим должностным лицом или лицом, им уполномоченным.

72. Решение о личном приеме гражданина руководитель Росреестра принимает на основании письменной справки структурного подразделения Росреестра, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос. Справка подлежит предварительному согласованию с курирующим деятельность данного структурного подразделения заместителем руководителя Росреестра.

73. В случае если в назначенный день личного приема руководитель Росреестра или его заместители отсутствуют на рабочем месте (командировка, болезнь), то личный прием по поручению руководителя Росреестра, его заместителей может быть перенесен на другой день или по их поручению осуществлен другим уполномоченным ими лицом. В случае изменения даты и времени личного приема гражданин уведомляется об этом не позднее чем за один день до назначенного дня.

74. Руководителю Росреестра, его заместителям не позднее чем за три дня до назначенного дня приема структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, представляется список граждан, записавшихся к ним на прием, а также перечень вопросов и информация о ранее направленных этими гражданами обращениях и о приемах, ранее проведенных руководством Росреестра.

75. Подготовительная работа по проведению личного приема граждан возлагается на структурное подразделение Росреестра, к сфере деятельности которого относится интересующий гражданина вопрос, в соответствии с поручением руководителя Росреестра, его заместителей и заключается в подготовке справки, содержащей информацию о рассмотрении ранее направленных в Росреестр обращений граждан, записавшихся на личный прием, а также предложений по возможному разрешению вопросов, поставленных в обращениях. К справке прилагаются материалы, относящиеся к ранее рассматриваемым обращениям.

76. Организационная работа по проведению личного приема руководителем Росреестра, его заместителями осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, и заключается в оперативном доведении до сведения граждан информации о месте, дате, времени приема либо об их изменениях, оформлении разовых пропусков, обеспечении встречи, сопровождения и контроля за нахождением заявителей в административном здании Росреестра.

77. Запись граждан на личный прием к начальникам структурных подразделений Росреестра и его организация возлагаются на гражданских служащих, ответственных за организацию приема граждан в соответствующих структурных подразделениях Росреестра. Организация личного приема включает в себя уведомление граждан о месте, дате, времени приема либо об их изменениях не позднее чем за один день до личного приема, оформление разовых пропусков, встречу, сопровождение и контроль за их нахождением в административном здании Росреестра.

78. Подготовительная работа по проведению личного приема начальником структурного подразделения Росреестра возлагается на гражданского служащего данного структурного подразделения в соответствии с поручением начальника структурного подразделения. При подготовке к приему гражданский служащий при участии структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, проверяет наличие ранее направленных в адрес Росреестра обращений, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, если гражданин обращался ранее, и составляет справку о результатах рассмотрения его обращений, в случае необходимости запрашивает материалы в иных структурных подразделениях Росреестра, на рассмотрении которых также находились обращения данного гражданина, которые обязаны представить их в течение трех дней.

79. Не позднее чем за один день до назначенного дня приема гражданским служащим структурного подразделения Росреестра, ответственным за организацию приема граждан, представляются начальнику данного структурного подразделения необходимые материалы, относящиеся к личному приему записавшихся на личный прием граждан (список граждан, справки о рассмотрении ранее направленных ими обращений с приложением имеющейся переписки).

80. Личный прием граждан руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра или уполномоченными ими лицами осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.

81. При необходимости к участию в приеме гражданина должностным лицом, осуществляющим прием, могут быть привлечены:

руководителем Росреестра - его заместители и начальники структурных подразделений Росреестра;

заместителем руководителя Росреестра, начальником структурного подразделения Росреестра - гражданский служащий структурного подразделения Росреестра, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя.

82. Для прохождения в административное здание Росреестра, в котором будет проводиться личный прием, гражданин обеспечивается разовым пропуском, или вход осуществляется на основании списков граждан, подготовленных к личному приему. Далее гражданин сопровождается государственным служащим, ответственным за организацию приема граждан, до места приема. После окончания приема гражданин сопровождается государственным служащим до выхода из административного здания Росреестра.

83. Перед началом личного приема гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина).

84. В помещении, специально оборудованном для проведения личного приема граждан, в интересах защиты прав гражданина и гражданских служащих Росреестра используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем должностное лицо, осуществляющее прием, в обязательном порядке уведомляет гражданина.

В случае ведения аудио- и (или) видеозаписи перед началом приема в карточке личного приема гражданин ставит свою подпись после ознакомления с информацией, что прием ведется с применением аудио- и (или) видеозаписи.

В случае отказа гражданина подписать карточку личного приема гражданский служащий, осуществляющий прием, делает соответствующую отметку в карточке и подтверждает ее своей подписью.

85. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу излагаемых вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В случае передачи гражданином письменного обращения в ходе личного приема гражданским служащим, осуществляющим прием граждан, на втором экземпляре обращения (экземпляре гражданина) делается отметка о его приеме.

В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации приема граждан и карточке личного приема в графе "даны устные разъяснения".

В иных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

86. По окончании личного приема гражданским служащим, осуществляющим прием, либо гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема граждан, руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра или уполномоченными ими лицами заполняется и подписывается карточка личного приема.

В карточке личного приема указываются дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, контактный номер телефона, фамилия и инициалы должностного лица, осуществившего прием, краткое содержание устного обращения, делается отметка за подписью гражданина об устном ответе на обращение или о принятии в ходе личного приема его письменного обращения, а также о результатах личного приема и данных поручениях.

87. При возникновении в ходе личного приема вопросов, решение которых не входит в компетенцию Росреестра, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.

88. После окончания личного приема письменные обращения (при наличии) и заполненные должным образом карточки личного приема граждан направляются в течение двух рабочих дней по реестру передачи документов в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.

89. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина гражданский служащий структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, ставит штамп о принятии обращения на личном приеме, регистрирует обращение в системе электронного документооборота и направляет в установленном порядке на рассмотрение в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

90. Письменный ответ на обращение, принятое в ходе личного приема, подписывает гражданский служащий, на личном приеме у которого находился гражданин. В случае его отсутствия ответ подписывает уполномоченное им лицо.

В случае если обращение, принятое в ходе личного приема, не содержит вопросов, отнесенных к компетенции структурного подразделения Росреестра, на личном приеме в котором находился гражданин, обращение после регистрации направляется для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в структурное подразделение Росреестра, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, указанных в обращении.

91. При неявке гражданина в назначенное время на личный прием в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема вносится соответствующая запись.

92. При опоздании гражданина на личный прием, в связи с изменением порядка очередности приема граждан, гражданину может быть отказано по решению должностного лица, осуществляющего личный прием, если график приема на данный день полностью заполнен.

93. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.

94. Контроль за организацией личного приема руководителем Росреестра, его заместителями, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется начальником структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.

Контроль за организацией личного приема в структурных подразделениях Росреестра, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется начальниками структурных подразделений Росреестра.

95. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.

96. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, гражданский служащий, осуществляющий прием, либо гражданский служащий, ответственный за организацию личного приема, незамедлительно вызывает сотрудника полиции. Гражданский служащий, ответственный за организацию личного приема, немедленно уведомляет об этом начальника структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, и делает соответствующую запись в журнале регистрации приема граждан и карточке личного приема.

97. Гражданину, находящемуся на личном приеме, в случае необходимости может быть вызвана скорая медицинская помощь.