V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);

способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности музыканта (педагогической и художественно-творческой) (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области искусства музыкальной звукорежиссуры (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области музыкальной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

способностью критически оценивать и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-5);

художественно-творческая деятельность:

способностью создавать продукцию музыкальной звукорежиссуры (ПК-6);

способностью к сотворчеству с режиссером-постановщиком, композитором и исполнителями (ПК-7);

способностью проявлять креативность профессионального мышления, находить нестандартные художественно-технические решения (ПК-8);

способностью использовать в работе современные приемы звукозаписи и современное оборудование (ПК-9);

способностью работать самостоятельно, критически оценивая результаты собственной деятельности (ПК-10);

способностью работать в области концертного звукоусиления в различных жанрах и стилях музыки, осуществлять концертную звукозапись, создавать звуковой образ в театральных постановках, осуществлять звукозапись для теле-, радиовещания, запись музыки для кино с учетом специфических особенностей аудиопроизводства в сфере кинематографа, запись академической музыки больших и малых форм, народной музыки, эстрадной музыки с учетом ее последующей реализации (выпуск компакт-диска, теле-, радио-, интернет-эфир) и спецификой этой реализации (ПК-11));

способностью осуществлять профессиональную оценку фонограмм, профессиональных обзоров, технических спецификаций (ПК-12);

способностью осуществлять мастеринг фонограмм разных стилей и с различным целевым выходом продукта (ПК-13);

способностью осуществлять аудиопроизводство в рамках цифрового вещания (ПК-14);

способностью оформлять технический райдер согласно потребностям музыкантов (ПК-15);

способностью осуществлять работы в области постпродакшн (ПК-16);

музыкально-просветительская деятельность:

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-17);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с музыкантами-исполнителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ПК-18).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.