При применении документа, следует учитывать, что Приказом Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 утверждены Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и форма договора.

2. Нормативное регулирование разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме

2. Нормативное регулирование разработки и реализации

образовательных программ в сетевой форме

Федеральный закон не устанавливает особых полномочий федеральным органам исполнительной власти по нормативному правовому регулированию разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме и установлению особенностей таких программ в зависимости от области профессиональной деятельности.

Вместе с тем программы, реализуемые в сетевой форме, требуют отдельного регулирования на уровне образовательной организации в связи с тем, что используемый ресурс иной организации, в том числе осуществляющей образовательную деятельности, находится вне пределов образовательной организации, в которую поступил обучающийся. Это означает, что обучающийся должен быть своевременно осведомлен об особенностях освоения такой образовательной программы, чтобы правильно оценить собственные возможности при поступлении в образовательную организацию и на период освоения образовательной программы.

Исходя из статьи 15, статьи 30 и иных статей Федерального закона, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, возможность разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме обеспечивается внесением соответствующих позиций в локальные акты вуза, регламентирующие:

правила приема на обучение по соответствующей образовательной программе;

порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе порядок ликвидации академической задолженности, условного перевода на следующий курс;

порядок отчисления и восстановления для продолжения освоения образовательной программы;

порядок и основания перевода;

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся;

обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;

участие студентов в формировании содержания своего профессионального образования;

порядок освоения студентами наряду с дисциплинами (модулями) осваиваемой программы иных дисциплин (модулей) в данной или иной образовательной организации, одновременного освоения нескольких основных профессиональных образовательных программ;

порядок зачета образовательной организацией результатов освоения обучающимся дисциплин (модулей), практики в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

порядок организации и проведения практики;

образцы и порядок выдачи справок об обучении, периоде обучения;

порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательной организации, а также в иные локальные акты, затрагивающие вопросы образовательной деятельности.

Указанными документами рекомендуется урегулировать следующие вопросы:

уведомления абитуриентов о том, что образовательная программа реализуется в сетевой форме (с указанием организации-партнера);

подтверждения согласия обучающегося на освоение программы в сетевой форме;

предоставления условий для обучения с учетом особенностей психофизиологического развития и состояния здоровья обучающихся в организации-партнере;

особенностей освоения образовательной программы в сетевой форме при условии обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренному обучению;

организации академической мобильности (том числе порядка перевода студента в организацию-партнер для освоения части (частей) образовательной программы);

зачета образовательной организацией части (частей) образовательной программы, освоенной в образовательной организации - партнере (в том числе порядок признания этих результатов без проведения процедуры переаттестации);

формы, содержания и порядка выдачи справки об обучении, подтверждающей результаты освоения части (частей) образовательной программы в образовательной организации - партнере, периоде обучения;

предоставления доступа к библиотечно-информационным ресурсам организации-партнера;

пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта организации-партнера в период освоения в ней части (частей) образовательной программы;

предоставления общежития в период освоения части (частей) образовательной программы в организации-партнере, а также иные вопросы, связанные с особенностями реализации образовательной программы совместно с организацией-партнером.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 02.12.2019 N 403-ФЗ ст. 15 изложена в новой редакции. Об утверждение образовательной программы см. Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020.

В случае реализации образовательной программы в сетевой форме совместно с образовательной организацией-партнером, образовательными организациями должен быть также установлен порядок совместной разработки и утверждения образовательной программы (часть 2 статьи 15 Федерального закона). Утверждение совместных образовательных программ осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с их уставами.