См. Основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за 2020 год.

15. ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основной задачей проведения информационно-разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства является повышение их мотивации участвовать в сплошном наблюдении и предоставить достоверные сведения о своей деятельности по программе сплошного наблюдения.

Проводимая разъяснительная работ должна обеспечить:

повышение осведомленности респондентов о целях и задачах сплошного наблюдения, о правовой обязанности участвовать в наблюдении и о возможных санкциях в случаи отказа с их стороны, о гарантиях и механизмах соблюдения конфиденциальности в отношении представленной информации и т.п.,

повышение осведомленности о выгодах от проведения и получения результатов сплошного наблюдения среди потенциальных пользователей, т.е. респонденты должны осознать, что они являются также потенциальными пользователями и в конечном итоге выиграют в случае высокого уровня участия и точности представленной информации.

В состав информационно-разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства входят следующие мероприятия:

а) выступления и интервью руководства Росстата в федеральных средствах массовой информации;

б) обсуждение проекта Программы сплошного наблюдения с представителями научных и общественных кругов;

в) интервью в местных средствах массовой информации руководителей территориальных органов государственной статистики, представителей структур поддержки малого и среднего предпринимательства, а также размещение информационных материалов по вопросам сплошного наблюдения;

г) подготовка информационных материалов и пресс-релизов и предоставление их средствам массовой информации;

д) размещение методологических материалов сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, организационных положений его проведения, информационных материалов, пресс-релизов и других материалов на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gks.ru;

е) распространение средств наглядной агитации (плакаты и листовки).