См. Основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за 2020 год.

6. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ОБЪЕКТОВ СПЛОШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Главным условием формирования полных и достоверных данных сплошного наблюдения является обеспечение полноты охвата хозяйствующих субъектов данного сектора, фактически осуществлявших деятельность в отчетном году, максимальное получение информации от экономически активных хозяйствующих субъектов.

Ввиду большой мобильности сектора малого и среднего предпринимательства это возможно лишь при тесном взаимодействии Росстата с органами исполнительной власти и другими организациями путем обмена имеющейся информации о субъектах малого и среднего предпринимательства.

Основой формирования совокупности хозяйствующих субъектов, подлежащих сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (респондентов), является Статистический регистр хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр Росстата).

При ориентации только на данные Статрегистра Росстата число единиц наблюдения на конкретный период времени может значительно отличаться от числа реально хозяйствующих субъектов на этот же период, так как в настоящем регистре содержится достаточное количество недействующих, то есть неработающих или вообще не существующих (ликвидированных) хозяйствующих субъектов.

Для своевременной и качественной актуализации совокупности объектов сплошного наблюдения предусматривается использование административных данных.

В первую очередь, это базы федерального и/или территориального уровня Федеральной налоговой службы Российской Федерации (федерального и/или территориального уровня, (далее - ФНС России), содержащие информацию, позволяющую определить реальный статус хозяйствующего субъекта (действующие, временно приостановившее деятельность, ликвидированное и т.п.) по состоянию на конец 2015 года.

Совместным приказом Росстата и ФНС России от 18.01.2008 N 5/ММ-3-11/14@ "О совершенствовании информационного взаимодействия Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы" предусмотрено представление ФНС России в Росстат перечня сдающих налоговую отчетность налогоплательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

В качестве альтернативных источников для актуализации совокупности хозяйствующих субъектов, подлежащих сплошному наблюдению, рассматривается возможность взаимодействия с органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в соответствующих сферах экономики и лицензирование отдельных видов экономической деятельности, государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Привлечение административных данных позволит уточнить круг обследуемых организаций, исключив ложно активные объекты.

Таким образом, перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, будет формироваться на основе Статрегистра Росстата и административных данных, определяющих экономически активные объекты.

После представления ФНС России в Росстат перечня сдающих налоговую отчетность налогоплательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) из Статрегистра Росстата отбираются хозяйствующие субъекты (с указанием основных реквизитов <1>):

--------------------------------

<1> Реквизиты: наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей); код ОКПО, основной государственный регистрационный номер (ОГРН - для юридических лиц, ОГРНИП - для индивидуальных предпринимателей), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); код территории по ОКТМО, код ОКВЭД основного вида деятельности и т.п.

- юридические лица, которым на основании информации, содержащейся в регистре, присвоен статус "среднего", "малого (без микро) предприятия" и "микропредприятия",

- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, включенные в фонд "Индивидуальные предприниматели" регистра,

- хозяйствующие субъекты, статус которых не определен.

По указанным хозяйствующим субъектам из Статрегистра Росстата при наличии выгружаются данные о выручке от реализации товаров (работ, услуг), численности занятых.

Путем сопоставления по реквизитам с данными, представленными ФНС России, в совокупность хозяйствующих субъектов, подлежащих сплошному наблюдению, отбираются хозяйствующие субъекты:

- объекты, включенные в перечень сдающих налоговую отчетность налогоплательщиков,

- объекты, не включенные в перечень сдающих налоговую отчетность налогоплательщиков, но представившие в органы статистики годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 и 2014 годы,

- объекты, зарегистрированные с 01.01.2015 независимо от наличия или отсутствия налоговой и статистической отчетности.

Все хозяйствующие субъекты, зарегистрированные до 01.01.2015, не включенные в перечень ФНС России и по которым бухгалтерская отчетность не представлялась после 2013 года, считаются "условно ликвидированными" и не отбираются в формируемую совокупность объектов, подлежащих сплошному наблюдению.

С учетом прогнозируемого роста хозяйствующих субъектов предполагается, что Статистический Регистр, являющийся основой для проведения федеральных статистических наблюдений, к концу 2015 года может охватывать в целом по России 2,8 млн. малых и 50 тыс. средних предприятий, являющихся юридическими лицами, около 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей.