См. Основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за 2020 год.

9. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПЛОШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Организация сплошного наблюдения осуществляется на федеральном, территориальном, районном и полевом уровнях.

На федеральном уровне выполняются следующие функции:

1. Формирование программы - системы показателей сплошного наблюдения.

2. Методологическое и организационное обеспечение, планирование, координация всех работ по подготовке, проведению сплошного наблюдения и автоматизированной обработке его материалов.

3. Подготовка и принятие соответствующих приказов Росстата по вопросам сплошного наблюдения.

4. Разработка мер, обеспечивающих гарантию защиты содержащихся в бланках форм сплошного наблюдения сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства.

5. Формирование и уточнение смет затрат на подготовку, проведение сплошного наблюдения и подведения его итогов; обеспечение финансирования и контроль за использованием бюджетных средств.

6. Организация проведения научно-исследовательских работ по вопросам методологии и организации сплошного наблюдения, анализ результатов научно-исследовательских работ.

7. Подготовка, включая тиражирование, статистического инструментария и другой документации сплошного наблюдения.

8. Методическое сопровождение сбора и обработки информации.

9. Организация поставки в территориальные органы Росстата материально-технических средств.

10. Организация проведения информационно-разъяснительной работы при подготовке и проведении сплошного наблюдения; взаимодействие со средствами массовой информации.

11. Разработка программы обучения временного персонала.

12. Организация обучения специалистов территориальных органов Росстата по вопросам подготовки и проведения сплошного наблюдения.

13. Разработка системы автоматизированной обработки материалов и формирования итогов сплошного наблюдения.

14. Организация автоматизированной обработки материалов, включая авторедактирование и импутацию пропущенных данных по субъектам малого предпринимательства; формирование итогов сплошного наблюдения.

15. Формирование централизованной базы данных сплошного наблюдения; организация обеспечения авторизованного доступа к централизованной базе данных государственного информационного ресурса органам исполнительной власти и другим пользователям по регламентным и не регламентным запросам с обеспечением конфиденциальности полученной информации.

16. Формирование официальной статистической информации (подведение итогов, подготовка публикационных макетов таблиц в электронном виде), хранение итогов сплошного наблюдения.

17. Анализ результатов сплошного наблюдения и опубликование официальной статистической информации в электронном виде.

На территориальном уровне выполняются следующие функции:

1. Координация в субъекте Российской Федерации действий органов государственной власти по подготовке и проведению сплошного наблюдения; содействия привлечению граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений об объектах сплошного наблюдения.

2. Контроль качества выполнения работ по проведению сплошного наблюдения и собираемой информации.

3. Организация подбора и обучения лиц (регистраторов и интервьюеров), осуществляющих сбор сведений об объектах сплошного наблюдения.

4. Организация работы по составлению списков объектов сплошного наблюдения с использованием программных средств.

5. Организация работы по формированию конвертов со статистическим инструментарием, по формированию маршрутных листов для регистраторов для предварительного обхода предприятий-респондентов по адресам массовой регистрации для уточнения фактического адреса деятельности и передачи им статистического инструментария.

6. Организация работы по подбору физических лиц, привлекаемых для выполнения работ по сплошному наблюдению и доведения до респондентов статистического инструментария.

7. Контроль поступления заполненных форм статистического наблюдения от респондентов.

8. Проверка реквизитов поступивших отчетов по малым предприятиям.

9. Первичный визуальный контроль отчетов по малым предприятиям.

10. Организация работы временно привлекаемого персонала по дополнительному сбору отчетов от респондентов, не предоставивших отчетность (интервьюеров).

11. Контроль поступления заполненных форм статистического наблюдения с районного уровня по результатам обхода интервьюерами индивидуальных предпринимателей, не представивших заполненные формы в срок.

12. Автоматизированная обработка материалов сплошного наблюдения, включая:

- ввод (сканирование) заполненных форм статистического наблюдения по малым предприятиям - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и создание базы электронных образов с документов,

- операторский ввод немашиночитаемых форм и кодировка первичных данных в машиночитаемых и немашиночитаемых формах статистических наблюдений (в случае необходимости),

- обработка заполненных форм статистического наблюдения, представленных в электронном виде,

- формально-логический контроль заполненных форм статистического наблюдения,

- обработка информации по средним предприятиям в рамках соответствующих КЭОИ,

- создание интегрированной базы первичных данных территориального уровня по типам субъектов малого и среднего предпринимательства,

- передача электронных образов документов и пообъектных данных на федеральный уровень для проведения процедур авторедактирования и импутации данных,

- анализ полученных с федерального уровня после проведения процедур авторедактирования и импутации данных, создание базы согласованных пообъектных данных и формирование сводных итогов,

- передача на федеральный уровень согласованных пообъектных данных.

13. Обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистическими данными по итогам сплошного наблюдения по соответствующему субъекту Российской Федерации.

На районном уровне выполняются следующие функции:

1. Контроль поступления от регистраторов информации о фактическом местонахождении респондента и обеспечении его статистическим инструментарием.

2. Контроль за работой интервьюеров и сбор заполненных форм статистического наблюдения от интервьюеров и передача их на территориальный уровень.

3. Взаимодействие с органами исполнительной власти районного уровня по вопросам подготовки и проведения сплошного наблюдения.

4. Информационно-разъяснительная работа среди респондентов.

На полевом уровне выполняются следующие функции:

1. Обход мест массовой регистрации юридических лиц регистраторами с целью уточнения фактических адресов респондентов и передачи им статистического инструментария.

2. Сбор сведений интервьюерами методом опроса и заполнение бланков сплошного наблюдения по индивидуальным предпринимателям, не представившим заполненные формы сплошного наблюдения.

3. Передача заполненных форм сплошного наблюдения на районный уровень.