Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2.2. По подпункту 3 пункта 2 приложения к Приказу N 339

2.2. По подпункту 3 пункта 2 приложения к Приказу N 339.

Подпунктом 3 пункта 2 приложения к Приказу N 339 введена новая редакция пункта 4 Методики, которая необоснованно ужесточает требования к сбросам сточных вод в водные объекты, используемые для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для рекреационных целей.

В соответствии с предыдущей редакцией пункта 4 Методики нормативы качества вод таких водных объектов или их природный состав и свойства должны выдерживаться на водотоках, начиная со створа, расположенного на 1 км выше ближайшего по течению пункта водопользования (водозабор для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, места купания, организованного отдыха, территория населенного пункта, вплоть до места водопользования), а на водоемах - на акватории в радиусе 1 км от пункта водопользования.

Таким образом, Методика содержала требование соответствия качества воды нормам только в местах действительного использования данного водного объекта для тех нужд, для которых установлены нормы.

В соответствии с новой редакцией пункта 4 Методики вся вода водных объектов, даже не используемая для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения или рекреационных целей, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к воде питьевого и хозяйственно-бытового назначения. Исключение делается только в отношении 500-метрового участка водного объекта вокруг выпуска сточных вод, где качество воды водного объекта может не соответствовать нормам.

Таким образом, правовое основание, а также целесообразность для распространения требований к воде водных объектов, используемых для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (00000007.wmz), на воду, которая не используется для этих нужд, отсутствует. По мнению экспертов, указанное требование избыточно, налагает необоснованные ограничения на водопользователей. Для большинства водопользователей, которым ранее были установлены НДС по прежним правилам, введение нормирования по новым правилам приводит к ужесточению требований, так как связано с необходимостью реконструкции очистных сооружений.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, необходимо внести изменения и исключить подпункт 3 пункта 2 приложения к Приказу N 339 и вернуться к прежней редакции пункта 4 Методики.