Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к методике сбора исходной

информации и расчета целевых

показателей (индикаторов)

Федеральной целевой программы

развития образования

на 2016 - 2020 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.04.2016 N 360,

от 14.09.2016 N 917, от 02.02.2017 N 122)

Целевые показатели (индикаторы)

Методические подходы к расчетам

1.

Доля образовательных организаций профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве таких организаций

использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2;

использование данных социологических мониторингов системы образования, проводимых Минобрнауки России;

оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год

2.

Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования

использование данных Минобрнауки России, полученных в результате ежегодного мониторинга системы образования;

оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год

3.

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций

использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2;

использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год

3(1).

Доля профессиональных образовательных организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе

использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2;

использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)

4.

Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования

использование данных Росстата и Минобрнауки России об общей численности образовательных организаций высшего образования; использование данных экспертов и организаций, участвующих в мониторинге трудоустройства выпускников, ежегодный мониторинг образовательных траекторий студентов и выпускников;

результаты реализации проектов Программы по внедрению систем ежегодного мониторинга образовательных траекторий студентов; ежегодный выборочный опрос педагогов и студентов;

экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды, не реже одного раза в 2 года

5.

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2;

использование данных мониторинга сферы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

экспертные оценки и экстраполяция полученных данных

6.

Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование

использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

использование данных Росстата по формам статистического наблюдения 1-ДО, 85-К (сведения о деятельности организаций дошкольного образования);

результаты проектов и ежегодных мониторинговых исследований в рамках реализации Программы;

экспертная экстраполяция полученных результатов на основе данных ежегодного мониторинга

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием об общей численности учителей;

результаты проектов и экспертных опросов, проводимых не реже одного раза в год, в рамках реализации Программы;

экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности профессиональных объединений на основе ежегодного мониторинга

8.

Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования

использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

8(1).

Доля региональных систем общего образования в субъектах Российской Федерации - территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республика Крым и г. Севастополь, Калининградская область), в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, расположенных на территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республика Крым и г. Севастополь, Калининградская область)

использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)

9.

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение

квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы

10.

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы

11.

Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования

использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2 о числе организаций среднего профессионального и высшего образования;

использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России;

результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

12.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России;

результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

12(1).

Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации

результаты отчетности о достижении целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями между Минобрнауки России и субъектами Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 917)

13.

Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы

использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России

13(1).

Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы в Калининградской области

использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)

14.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации

использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием

15.

Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования

использование данных ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России, Рособрнадзором и региональными органами управления образованием;

результаты проектов, реализуемых в рамках Программы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.

Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования

использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2 об общем количестве вузов;

данные мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором;

результаты проектов, реализуемых в рамках Программы

17.

Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования

использование данных Росстата по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2 об общем количестве профессиональных образовательных организаций;

данные ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором;

результаты проектов, реализуемых в рамках Программы