4.7. Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.7

Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.7.1

Права, законные интересы и обязанности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.7.2

Нормативное правовое регулирование социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - выпускники), в постинтернатный период.

4.7.3

Социально-психологический статус выпускников (иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, отношений собственности, низкий уровень трудовой мотивации, сниженный уровень социальной активности, ответственности, самостоятельности, рецептивные ориентации и другие социально-психологические феномены выпускников) и проблемы социальной адаптации выпускников в постинтернатный период.

4.7.4

Особенности работы с выпускниками "группы риска": одаренная молодежь, молодые семьи, созданные выпускниками; беременные и молодые мамы; выпускники коррекционных учреждений (с особыми потребностями в физическом и психическом здоровье); выпускники, вернувшиеся из исправительных учреждений или имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Социально-психологические технологии работы с данными категориями выпускников.

4.7.5

Виды и формы сопровождения выпускников в постинтернатный период. Понятие, принципы и порядок осуществления постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Роль органов опеки и попечительства в сопровождении выпускников. Центры постинтернатного сопровождения выпускников.

4.7.6

Ведение учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также после достижения ими возраста 23-х лет в случае, если на органы опеки и попечительства законодательством возложены обязанности оказания содействия указанным гражданам в реализации ими соответствующих государственных гарантий.

4.7.7

Оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в защите их прав и интересов (выдача справок, ходатайств, консультации и другие формы оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в защите их прав и интересов).

4.7.8

Осуществление органами опеки и попечительства мониторинга адаптации к самостоятельной жизни выпускников, а также иных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

4.7.9

Подготовка специалистом органа опеки попечительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, материалов для:

- установления постинтернатного патроната над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- заключения договоров о постинтернатном патронате;

- принятия решения о досрочном расторжении договоров.

11. Организационно-педагогические условия реализации программы включают:

а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности, включая примерную тематику лекционных и семинарских занятий;

б) учебно-методическую литературу для внеаудиторной работы слушателей;

в) учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для осуществления обучения;

г) кадровое обеспечение реализации программы;

д) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации.

12. Программа может реализовываться в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования слушателями при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки определяется организацией, реализующей дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, с учетом предложений организации, направляющей слушателя на стажировку, а также содержания настоящей программы.

13. Примерная тематика лекционных, семинарских и практических занятий раскрывает рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем учебных предметов, указывает формируемые необходимые умения и знания.