V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовностью использовать для решения коммуникативных задач современные информационные технологии и инструментальные средства (ОПК-2);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
готовностью применять современную методологию научного анализа, методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ОПК-4);
готовностью ставить новые задачи, обнаруживать новые связи в предметах обсуждения, интегрировать имеющиеся знания в исследованиях и разработках, обосновывать целесообразность их проведения (ОПК-5);
готовностью самостоятельно осваивать новые дисциплины и методы исследований и разработок, готовностью к профессиональной мобильности (ОПК-6).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская и аналитическая деятельность:
готовностью сформулировать цели и задачи прикладного исследования, выбрать метод исследования, привлечь необходимые ресурсы, организовывать выполнение работ, довести прикладное исследование до конечного результата (ПК-1);
готовностью понять естественнонаучную и социально-экономическую природу изучаемых явлений и процессов, готовностью абстрагироваться и выделить сущностные черты явлений и процессов с целью анализа и построения адекватной количественной или качественной модели (ПК-2);
готовностью планировать и осуществлять наблюдения и измерения, владение методами систематизации и анализа научно-технической, технологической, социально-экономической информации, способностью интерпретировать данные и выделять из них существенные результаты (ПК-3);
готовностью к составлению научных, технических и аналитических отчетов, публикаций и презентаций, в том числе с использованием современных информационных технологий, пониманием важности документирования результатов прикладной исследовательской и аналитической деятельности (ПК-4);
изобретательская, конструкторская и производственно-технологическая деятельность:
готовностью к решению изобретательских задач, владением основами изобретательской деятельности (ПК-5);
готовностью к проведению опытно-конструкторских работ по разработке новых технологий, новых объектов техники, новой наукоемкой продукции и услуг, знанием процессов инженерного цикла индустриальных инноваций (ПК-6);
готовностью следовать техническим и технологическим стандартам и регламентам при проведении опытно-конструкторских работ и осуществлении производственно-технологической деятельности, готовностью к разработке новых стандартов и регламентов и их внедрению (ПК-7);
готовностью к проведению реинжиниринга технологий и бизнес-процессов на базе современных достижений науки и техники (ПК-8);
проектно-управленческая деятельность:
готовностью управлять наукоемкими инновациями на основе проектной парадигмы (ПК-9);
готовностью организовывать и управлять междисциплинарной проектной командой, обеспечивать необходимое разделение ролей и обязанностей, организовывать внутрикомандную кооперацию в ходе осуществления сложных междисциплинарных проектов (ПК-10);
готовностью выбрать, обосновать, спроектировать и реализовать организационно-правовую форму сопровождения конкретного инновационного проекта, способностью к использованию в деятельности организации современных прикладных стандартов и инструментов в области управления проектами, систем управления качеством, оценки инвестиций и бизнеса, моделирования бизнес-процессов, реинжиниринга (ПК-11);
готовностью осуществлять экспертизу наукоемких инновационных проектов с учетом социальных и экологических последствий инновационной деятельности (ПК-12);
готовностью управлять исследованиями и разработками в крупных компаниях с учетом организационных аспектов осуществления инноваций в крупных компаниях (ПК-13);
готовностью правильно выбрать форму защиты интеллектуальной собственности конкретного новшества, умением и готовностью осуществить патентный поиск и проверку патентной чистоты, подготовить патентную заявку (ПК-14);
финансово-инвестиционная деятельность:
готовностью осуществлять управление финансами малой технологической компании, умением выполнять анализ финансовой отчетности высокотехнологических компаний (ПК-15);
готовностью разрабатывать бизнес-план конкретного инновационного проекта, включая разработку продукта, технологии, анализ рынка, развитие бизнеса, подготовку к публичности (ПК-16);
готовностью проводить оценку эффективности и финансовой реализуемости инновационных проектов с целью принятия решений об осуществлении посевных или венчурных инвестиций (ПК-17);
предпринимательская деятельность:
готовностью сгенерировать инновационное предложение под заданную проблему или под заданную технологическую идею, готовностью разрабатывать инновационный проект для реализации инновационного предложения, привлечь необходимые финансовые, материальные и человеческие ресурсы и организовывать его эффективное исполнение (ПК-18);
готовностью привлечь для нового бизнеса посевные и венчурные финансовые ресурсы бизнес-ангелов, посевные и венчурные фонды (ПК-19);
готовностью реализовывать в виде юридического лица организационно-правовую форму сопровождения конкретного инновационного проекта и обеспечивать его реализацию с целью вывода на рынок новой высокой технологии, нового продукта, новых услуг (ПК-20).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей