Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 27.03.2015 N АД/14846/15 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 марта 2015 г. N АД/14846/15

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

В связи со вступлением в силу 20 марта 2015 г. Федерального закона N 50-ФЗ от 8 марта 2015 г. "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ФАС России сообщает о внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", связанных с распространением наружной рекламы на объектах культурного наследия.

Так, статья 19 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 3.1, согласно которой распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных данным Федеральным законом.

Таким образом, помимо требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе", предъявляемых к размещению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, для наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях вводятся дополнительные требования.

При этом часть 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая основания для признания разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции недействительным в судебном порядке, дополнена новым пунктом, касающимся нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 35.1, а не часть 35.1.

Требования к порядку распространения рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации содержатся в новой части 35.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", устанавливающей общий запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

При этом данный запрет не распространяется на информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства), распространенную на объектах культурного наследия, их территориях.

А.В.ДОЦЕНКО