1. Подготовка помещения для голосования

1.1. В соответствии со статьей 49 Федерального закона помещение для голосования должно безвозмездно предоставляться в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующего муниципального образования (в случае если уставом муниципального образования эта должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления).

1.2. Помещение для голосования должно быть таких размеров и оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, кабины для тайного голосования и стационарные ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, а также наблюдателей.

В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями (использование карандашей не допускается).

1.3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним (фойе, холл, коридор) участковая избирательная комиссия должна оборудовать стенд, на котором помещаются не носящие агитационный характер информационные материалы о всех зарегистрированных кандидатах, а также образцы заполненных избирательных бюллетеней с фамилиями кандидатов и указаниями о том, кем они выдвинуты (вымышленными).

1.4. В помещении для голосования участковая избирательная комиссия должна разместить не менее чем четырехкратно увеличенную форму протокола об итогах голосования, предназначенную для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.

Расположение увеличенной формы протокола в помещении для голосования должно позволять свободно читать в ней данные об итогах голосования наблюдателям, иным лицам, которые в соответствии с Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации вправе присутствовать при подсчете голосов избирателей. В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 26 Федерального закона к этим лицам относятся члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

Увеличенная форма протокола об итогах голосования не заменяет собой протокол участковой избирательной комиссии, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения.