См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год.

Социальная защита инвалидов

В соответствии с пунктом 6 плана мониторинга Минтрудом России, Минфином России и Минрегионом России, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведен мониторинг правоприменения в сфере действия Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181), а также подзаконных нормативных правовых актов.

В результате осуществления мониторинга установлено следующее.

В целях совершенствования законодательства Российской Федерации принято 8 федеральных законов.

В 2013 году издано 7 подзаконных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых связана с реализацией положений Федерального закона N 181.

Вместе с тем при изучении материалов правоприменения по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что до настоящего времени не реализовано 2 положения Федерального закона N 181.

В целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы социальной защиты инвалидов в части создания единой и взаимосвязанной системы полномочий, функций органов государственной власти и порядка содействия инвалидам в реализации общегражданских прав, и приведения его в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона N 480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", направленный на имплементацию положений указанной Конвенции в законодательство Российской Федерации.

С учетом информации о проблемах правоприменения в части отсутствия в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих для инвалидов по зрению возможность факсимильного воспроизведения подписи на документах при осуществлении их кассового обслуживания, принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий право инвалидов по зрению проставлять в документах вместо собственноручной подписи ее факсимильное воспроизведение.

В ходе анализа правоприменительной практики было установлено несоответствие приказа Минздравсоцразвития России от 28 июля 2011 г. N 823н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту" (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2011 г., N 21907) распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р в части отсутствия в этом приказе отдельных типов изделий, предоставляемых инвалидам.

В целях приведения указанного приказа в соответствие с законодательством Российской Федерации Минтрудом России издан приказ от 24 мая 2013 г. N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2013 г., N 28858).

При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, установленным пунктом 9 методики, коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлены.