Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Общие требования безопасности к процессам нитрования

3. Основным принципом обеспечения безопасности процессов нитрования является ограничение опасности посредством создания таких условий производства, которые предусматривают сочетание минимального количества подвергающегося риску персонала, минимального времени воздействия опасностей на персонал и наличия минимального количества опасного вещества.

4. Для осуществления этого принципа на всех опасных технологических операциях должны быть установлены ограничения участия персонала и минимально возможные нормы загрузки производственного здания опасными веществами, исходя из технологической потребности производства.

5. Безопасность процессов нитрования обеспечивается упреждением аварийных ситуаций и соблюдением требований настоящих федеральных норм и правил, регламентов технологических процессов и инструкций.

6. Руководство организаций, на производстве которых ведутся технологические процессы нитрования, несет ответственность за обеспечение безопасности технологических операций, определяет требования безопасности и порядок выполнения работ.

7. В организациях, на производстве которых ведутся технологические процессы нитрования, должны быть разработаны регламенты технологических процессов нитрования и рабочие инструкции, содержащие требования, направленные на обеспечение безопасности персонала.

8. Разработанные регламенты должны исключать возможные ошибки персонала и обеспечивать возможность выполнения контроля действий персонала.

9. Персонал организаций, на производстве которых ведутся технологические процессы нитрования, должен быть обучен и аттестован в области промышленной безопасности в соответствии с порядком, установленным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9133; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 16) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2007 г. N 450 "О внесении изменений в "Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г., регистрационный N 9881; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 31), от 27 августа 2010 г. N 823 "О внесении изменений в Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2010 г., регистрационный N 18370; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 39), от 15 декабря 2011 г. N 714 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г., регистрационный N 23166; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 13), от 19 декабря 2012 г. N 739 "О внесении изменения в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2013 г., регистрационный N 28002; Российская газета, 2013, N 8), от 6 декабря 2013 г. N 591 "О внесении изменений в Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2014 г., регистрационный N 31601; Российская газета, 2014, N 68).

10. К самостоятельной работе на производстве могут быть допущены работники, прошедшие соответствующую подготовку (обучение, проверку знаний) по безопасным методам ведения работ и эксплуатации оборудования, включая отказы установок и оборудования, нарушения нормальной эксплуатации и другие аварийные ситуации, возникающие во время технологических операций, действия в случаях внешних воздействий природного и техногенного характера.

11. В организациях, на производстве которых ведутся технологические процессы нитрования, должны быть предусмотрены процедуры, определяющие методы контроля выполнения подрядными организациями работ, влияющих на безопасность производства.

12. Руководитель организации должен обеспечивать актуализацию и совершенствование технологической документации, своевременную замену и (или) модернизацию оборудования и технологических установок.

13. Опасные вещества, необходимые для обеспечения функционирования технологических операций, должны храниться на складах, расположенных на безопасном расстоянии от производственных зданий (мастерских), в объеме, не превышающем установленное расчетом максимально допустимое количество.

14. Хранение опасных веществ должно быть организовано таким образом, чтобы в случае возникновения аварии уменьшить вероятность ее дальнейшего развития.

15. Разработка технологических процессов нитрования должна проводиться по результатам анализа химических (токсических) опасностей процессов нитрования, включающего идентификацию опасностей, оценку риска, разработку мер, направленных на снижение уровня риска.

16. Результаты анализа риска должны быть утверждены руководителем организации и доступны для работников, принимающих участие в технологических процессах.

17. При оценке риска аварий следует учитывать влияние систем противоаварийной защиты, действия блокировок, автоматического контроля и регулирования, защитных мероприятий по эвакуации людей.

18. При анализе причин возникновения аварий рассматриваются отказы технических устройств, ошибочные или несвоевременные действия персонала, внешние воздействия природного и техногенного характера с учетом:

а) отказов технических устройств, связанных с технологическими процессами, физическим износом, коррозией, выходом технологических параметров на предельно допустимые значения, прекращением подачи энергоресурсов (электроэнергии, пара, воды, воздуха), нарушением работы систем и (или) средств управления и контроля;

б) ошибочных действий персонала, связанных с отступлением от установленных параметров технологического регламента ведения производственного процесса, нарушением режима эксплуатации производственных установок и оборудования, недостаточным контролем за параметрами технологического процесса;

в) внешних воздействий природного и техногенного характера, связанных с несанкционированным вмешательством в технологический процесс, диверсиями или террористическими актами, авариями или другими техногенными происшествиями на соседних объектах.