Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 февраля 1998 г. N 143

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

КОНВЕРСИИ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И УСЛОВИЯХ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности (далее именуются - программы) за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной и платной основе, и условия их конкурсного отбора.

2. Средства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной и платной основе (далее именуются - средства федерального бюджета), предназначены для финансирования затрат, связанных с переориентацией высвобождаемых производственных мощностей и научно - технической базы организаций оборонной промышленности с военных на гражданские нужды, в том числе на:

перепрофилирование высвобождаемых производственных мощностей, включая реконструкцию производственных цехов и связанное с этим инженерно - техническое и энергетическое обеспечение, приобретение (или лизинг) недостающего оборудования;

проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, связанных с разработкой новых образцов гражданской продукции и использованием перспективных технологий на базе военных производств;

проведение мероприятий по подготовке и освоению производства для выпуска гражданской продукции, включая разработку конструкторско - технологической документации, технологических карт, изготовление оснастки и другие затраты по реализации программ.

3. Средства федерального бюджета предоставляются Министерством финансов Российской Федерации государственному фонду конверсии для финансирования программ организаций, не имеющих просроченной задолженности по уплате налогов в федеральный бюджет, по ранее предоставленным ссудам за счет средств федерального бюджета и процентам за пользование ими, независимо от формы собственности (кроме организаций с иностранными инвестициями), по итогам конкурсного отбора программ.

Средства федерального бюджета предоставляются со сроком возврата до трех лет после завершения программы и с уплатой процентов в размере, определенном законодательством Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

4. Годовой объем средств федерального бюджета, предоставляемых для финансирования программ, формируется на основании бюджетной заявки Министерства экономики Российской Федерации и предусматривается в проекте федерального бюджета на соответствующий год.

5. Министерство финансов Российской Федерации после открытия бюджетного финансирования на очередной финансовый год учитывает средства федерального бюджета для финансирования программ отдельно на лицевом счете государственного фонда конверсии в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

6. Для предоставления средств федерального бюджета проводятся экспертизы программ и их конкурсный отбор.

7. Представление программ на экспертизу и конкурсный отбор производится в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономики Российской Федерации.

8. Экспертиза программ проводится государственными заказчиками федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности в месячный срок с даты представления документов на экспертизу.

В ходе экспертизы проверяются:

соответствие представленных документов требованиям методических рекомендаций;

соответствие продукции современному уровню и ее конкурентоспособность;

наличие платежеспособного спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках в предусматриваемых программами объемах;

экономическая оценка эффективности производства продукции и сроков возврата бюджетных средств;

выполнение нормативов экологических требований.

При необходимости представленные программы могут быть направлены государственным фондом конверсии на независимую экспертизу.

9. Конкурсный отбор программ осуществляется государственным фондом конверсии по следующим основным критериям:

глубина конверсии военного производства в организации;

соответствие целей программ приоритетным направлениям федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности;

значимость программ для решения народно - хозяйственных задач, определенных в приоритетных направлениях федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности;

возможность сохранения рабочих мест или создания новых;

наличие платежеспособного спроса на планируемую к выпуску гражданскую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;

экономическая эффективность и окупаемость программ;

сохранение и развитие научно - технического потенциала и возможность максимального использования существующих основных фондов при перепрофилировании производства.

10. По итогам экспертизы и конкурсного отбора программ государственный фонд конверсии в соответствии с распределением средств федерального бюджета по важнейшим приоритетным направлениям федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности, утвержденным попечительским советом государственного фонда конверсии, оформляет решение о принятии программ к финансированию и утверждает его у государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности.

Решение о финансировании программ, объем средств федерального бюджета в которых составляет более 100 млн. рублей, принимается попечительским советом государственного фонда конверсии по представлению председателя государственного фонда конверсии.

11. В соответствии с решением о принятии программ к финансированию государственный фонд конверсии заключает с организациями договоры о предоставлении средств федерального бюджета. При заключении указанных договоров должны быть учтены Обязательные условия договора согласно Приложению.

Государственный фонд конверсии на основании заключенных договоров ежемесячно направляет в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации платежные документы о перечислении организациям средств федерального бюджета со своего лицевого счета.

12. В соответствии с договорами о предоставлении средств федерального бюджета государственный фонд конверсии перечисляет через Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации указанные средства организациям на их отдельные текущие счета по учету средств федерального бюджета в коммерческих банках, выигравших открытый конкурс по обслуживанию этих счетов.

13. Обязательства коммерческих банков по осуществлению операций со средствами федерального бюджета определяются договорами об обеспечении целевого использования бюджетных средств, выделяемых для осуществления программ, заключенными государственным фондом конверсии с коммерческими банками по итогам проведенного открытого конкурса.

14. Возврат средств федерального бюджета, уплата процентов за пользование ими, уплата штрафов за нецелевое использование или несвоевременный возврат средств и несвоевременную уплату процентов производятся в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за ходом реализации программ осуществляет государственный фонд конверсии с представлением информации Министерству экономики Российской Федерации.

При необходимости заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с привлечением государственного фонда конверсии организуют проверку хода реализации программ.