III. Инфраструктура физической охраны объектов

47. Порядок организации физической охраны объектов (территорий) постами подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации и необходимая численность подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

(п. 47 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.10.2016 N 1040)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. На объектах (территориях), на которых установлен пропускной режим или планируется его введение, обустраиваются контрольно-пропускные пункты для прохода людей и проезда транспорта.

Контрольно-пропускные пункты для пропуска людей на объект (территорию) обустраиваются в специально построенных (выделенных) зданиях или на входе в охраняемое помещение.

49. В зависимости от места обустройства на контрольно-пропускных пунктах оборудуются:

а) проходная;

б) помещение для хранения и оформления пропусков (карт);

в) камера для хранения личных вещей сотрудников (работников) и посетителей объекта (территории);

г) комната досмотра;

д) досмотровая площадка для досмотра транспортных средств;

е) помещение (кабина) для сотрудников подразделения охраны и размещения технических средств охраны;

ж) комната отдыха и приема пищи для сотрудников подразделения охраны;

з) система контроля и управления доступом. Допускается интегрирование системы контроля и управления доступом с техническими средствами обнаружения запрещенных к проносу предметов и материалов.

50. Все входы в помещение контрольно-пропускного пункта, а также управляемые преграждающие конструкции оборудуются замковыми устройствами и средствами охранной сигнализации, которые выдают сигнал тревоги при попытке преодоления нарушителем этих конструкций путем их вскрытия и (или) разрушения.

51. При организации доступа на объект (территорию) ворота, калитки, двери, турникеты или шлагбаумы должны располагаться последовательно на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними 1 человека или 1 единицы транспортного средства, образуя "шлюз".

52. Контрольно-пропускные пункты, предназначенные для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта, располагаются на периметре объекта (территории) с его внешней или внутренней стороны.

Ограждение транспортного контрольно-пропускного пункта оборудуется средствами охранной сигнализации и системой раннего реагирования.

Ворота транспортного контрольно-пропускного пункта оборудуются замковыми устройствами и средствами охранной сигнализации. Если интенсивность движения автомобильного транспорта превышает 10 машин в час, ворота оборудуются электроприводами.

Для досмотра транспорта оборудуются досмотровые площадки, эстакады, досмотровые ямы, а для досмотра железнодорожного транспорта - вышки с площадками, на которых устанавливаются скрытые кнопки тревожной сигнализации.

Для досмотра транспорта снизу и сверху допускается применение средств охранного телевидения.

53. Центральный пост охраны объектов (территорий) категорий 1 и 2 обеспечивается прямым городским номером с телефонным аппаратом, не подключаемым к сети электропитания, а также средствами проводной связи и радиосвязи с постами охраны.

54. Посты охраны объектов (территорий) всех категорий оборудуются тревожной сигнализацией с выводом на пункт централизованного наблюдения и обеспечиваются телефонной связью с абонентами внутренней автоматической телефонной связи объекта (территории), средствами проводной и радиосвязи с центральным постом охраны.

55. Для патрулирования объектов (территорий) и прилегающей к ним территории, усиления их охраны допускается использование сторожевых собак.