3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная
помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии
и социальной адаптации
3.1.1. психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;
3.1.2. психолого-педагогическое, медицинское и социальное консультирование детей и их родителей (законных представителей), в т.ч. анонимное;
3.1.3. проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов;
3.1.4. организация работы групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, начиная с раннего, способствующих развитию адаптивных ресурсов детей, укреплению здоровья, подготовки к школе и других;
3.1.5. обеспечение комплексной специализированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам на всех возрастных этапах, начиная с раннего;
3.1.6. организация работы служб ранней помощи для детей с выявленными и неустановленными особенностями развития;
3.1.7. организация комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде;
3.1.8. оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности и т.п.; обеспечение индивидуального сопровождения, психолого-педагогической поддержки;
3.1.9. психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;
3.1.10. осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказания им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями;
3.1.11. оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям из приемных и опекунских семей;
3.1.12. оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации и другие (перечень работ по оказанию помощи обучающимся Центры определяют самостоятельно).
3.1.13. Для осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Центре могут создаваться структурные подразделения, обеспечивающие консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, проведение комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации, кризисной помощи детям и подросткам и другие.
В Центре может быть создано структурное подразделение для оказания комплексной помощи детям раннего возраста (отдел, отделение, кабинет ранней помощи, диагностики и коррекции развития ребенка и его семьи и т.д.).
3.1.14. Основанием для организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи является заявление родителей (законных представителей) или самих обучающихся старше 15 лет и договоры на оказание государственных (муниципальных) услуг.
3.1.15. Организация деятельности Центра по оказанию психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг в помощь детям и подросткам, их семьям и педагогам осуществляется в соответствии с регламентом оказания услуг, расписанием приема, консультаций специалистов, коррекционно-развивающих занятий и диагностических обследований.
3.1.16. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Центра для каждого специалиста на учебный год или на определенный период.
3.1.17. Режим работы разрабатывается и утверждается Центром самостоятельно, исходя из условий, возможно круглосуточное пребывание обучающихся, пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с календарным временем посещения. При необходимости специалисты могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации.
3.1.18. Помощь детям может осуществляться в Центре, в образовательных организациях или на дому.
3.1.18. В Центр принимаются дети в возрасте от 0 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;
- с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- оставшиеся без попечения родителей;
- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- из семей беженцев, вынужденных переселенцев;
- признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
- проживающие в малоимущих семьях;
- жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- одаренные дети и другие категории детей.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.9. Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей