Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок организации работы по судебной защите интересов воинских частей

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ

ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ

3. Работа по судебной защите ведется на основании приказа командира воинской части об организации работы по судебной защите в воинской части (далее - приказ).

В приказе определяются:

порядок осуществления работы по судебной защите и комплекс мероприятий, проводимых командиром воинской части и иным должностным лицом воинской части, направленных на исключение случаев причинения реального ущерба федеральному бюджету, Министерству обороны, воинской части, недопустимость отмены принятых ими актов, исключение случаев возложения обязанности либо привлечения к ответственности Министерства обороны, воинской части;

должностное лицо, ответственное за организацию и ведение работы по судебной защите (далее - ответственное лицо), его права и обязанности;

порядок назначения представителей воинской части в суде (далее - представитель) и привлечения личного состава для подготовки документов, представляемых в суд, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых в воинской части в целях организации и ведения работы по судебной защите;

порядок взаимодействия назначенных представителей со структурными подразделениями воинской части, иными органами военного управления, следственными органами, органами прокуратуры и судами;

организация учета и хранения документов, предусмотренных пунктом 44 настоящей Инструкции;

категории дел, по которым позиция назначенного представителя подлежит согласованию с вышестоящими должностными лицами, замещающими должности юридического профиля, Департаментом претензионной и судебно-правовой работы;

должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением приказа.

Командир воинской части несет персональную ответственность за организацию работы по судебной защите в воинской части.

4. Поступающие в воинскую часть судебные документы (в том числе с поручением Департамента претензионной и судебно-правовой работы) с обязательным приложением почтового конверта регистрируются, учитываются делопроизводством воинской части и в день регистрации подлежат рассмотрению командиром воинской части.

5. Ответственное лицо, получив документы с резолюцией командира воинской части, выясняет обстоятельства, изложенные в поступивших материалах, определяет и предлагает на утверждение командиру воинской части кандидатуры представителей для представления интересов воинской части, организует получение ими доверенностей на представление интересов воинской части в суде, осуществляет методическое руководство подготовкой и контроль за их участием на всех стадиях рассмотрения дела.

6. В качестве ответственного лица могут назначаться должностные лица, замещающие должность юридического профиля (при наличии такой должности в штате воинской части и ее замещении военнослужащим (лицом гражданского персонала Вооруженных Сил), а при отсутствии в штате воинской части должности юридического профиля по указанию командира воинской части назначаются компетентные (обладающие в силу своих должностных обязанностей и (или) профессиональных навыков специальными знаниями в вопросах, подлежащих разрешению в суде) должностные лица.

В оперативном стратегическом командовании военного округа ответственными лицами могут назначаться должностные лица учреждения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности военного округа.

7. Полномочия представителя определяются в доверенности, оформленной в порядке, установленном пунктами 35 - 37 настоящей Инструкции.

8. Назначенный представитель при подготовке к судебному заседанию выясняет обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела в суде, изучает требования законодательства по вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании, собирает доказательства для обоснования и подготовки письменной позиции по делу.

При этом позиция по делу, апелляционная, кассационная, надзорная жалобы (заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора, по вновь открывшимся или новым обстоятельствам) подлежат обязательному согласованию:

а) с ответственными лицами, замещающими должности юридического профиля в виде Вооруженных Сил, военном округе, Северном флоте, роде войск Вооруженных Сил:

по делам, где цена иска превышает 100 000 рублей;

по делам, связанным с возмещением вреда здоровью;

по многочисленным обращениям (5 и более) с одинаковым предметом спора (исключение - приватизация жилого помещения);

по делам, связанным с обжалованием действий судебного пристава-исполнителя;

по уголовным делам;

б) с Департаментом претензионной и судебно-правовой работы по делам:

о несостоятельности (банкротстве) организаций, подведомственных Министерству обороны;

об оспаривании участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

связанным с вовлечением недвижимого имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, в хозяйственный оборот, с иным отчуждением недвижимого имущества;

где цена иска составляет более 500 000 рублей (за исключением судебных споров, связанных с взысканием арендной платы);

об оспаривании правовых актов, связанных с наложением штрафов на Министерство обороны, Министра обороны Российской Федерации и его заместителей;

где Министерство обороны признано потерпевшим либо гражданским истцом в уголовном деле.

При ограниченных сроках согласования позиции по делу допускается получение такого согласования по телефону (средствам факсимильной связи) с последующим направлением письменной позиции по делу для подтверждения. Невозможность согласования позиции по делу не освобождает назначенного представителя от участия в деле.

9. Командир воинской части независимо от наличия отношения подчиненности письменно уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, командующего войсками военного округа (Северным флотом), на территории которого дислоцируется воинская часть, о предстоящем судебном рассмотрении дела, позиция по которому подлежит обязательному согласованию в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 8 настоящей Инструкции.

Командующий войсками военного округа (Северным флотом) в пределах своей компетенции оказывает содействие в организации работы по судебной защите прав и законных интересов Министерства обороны, воинских частей, в том числе не входящих в состав военного округа (Северного флота).

10. В случае отсутствия в воинской части, от которой назначен представитель, доказательств, необходимых для обоснования и подготовки позиции по делу, командир воинской части направляет письменный запрос в воинскую часть, которая располагает данными доказательствами.

11. Командир воинской части, получивший запрос, указанный в пункте 10 настоящей Инструкции, в двухдневный срок, если не указан более короткий срок, с момента поступления запроса обеспечивает подготовку и направление в воинскую часть, направившую запрос, запрашиваемых доказательств, документов и позиции (предложений) по делу.

12. В случае непредоставления воинской частью, в которую направлялся запрос о предоставлении материалов (доказательств) в указанные сроки, назначенный представитель обеспечивает представление интересов в суде на основе имеющихся доказательств и принимает меры к их истребованию в судебном порядке.

13. О принятом в суде решении назначенный представитель незамедлительно докладывает командиру воинской части и ответственному лицу.

Командир воинской части принимает решение об обжаловании судебного акта при наличии к тому оснований или о мерах по его исполнению.

14. Обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке подлежат все судебные акты, принятые с нарушением норм материального и (или) процессуального права, а также по иным основаниям, предусмотренным процессуальным законодательством, если они вынесены не в пользу Министерства обороны, воинской части.

15. Командир воинской части по фактам неприбытия без уважительных причин на судебное заседание назначенных представителей, отсутствия в суде письменной позиции по делу, при выявлении фактов заключения гражданско-правовых договоров, не обеспеченных необходимыми лимитами финансирования (либо с превышением указанных лимитов), признания судами незаконными действий (бездействия) должностных лиц проводит разбирательство. В целях выявления недостатков и ошибок в работе по судебной защите, правоприменительного опыта в принятии управленческих решений, а также в целях принятия решения о направлении при необходимости материалов в органы прокуратуры Российской Федерации командир воинской части организует анализ судебных актов, послуживших основанием для взыскания убытков, списания денежных средств со счетов Министерства обороны, воинской части по исполнительным документам, отказа судами в удовлетворении требований, заявленных от имени Министерства обороны, воинской части.