Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказ Генпрокуратуры России от 19.01.2007 N 11 (ред. от 19.01.2011) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов"

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 января 2007 г. N 11

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ

НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 19.01.2011 N 5)

В основу реализации приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование" и "Здоровье" в большинстве случаев положены соответствующие федеральные и региональные целевые программы. Успешное воплощение этих программ в жизнь невозможно без неукоснительного исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами федерального законодательства, без обеспечения режима законности в деятельности хозяйствующих субъектов, вовлеченных в данную сферу правоотношений, без соблюдения прав и свобод граждан.

Вместе с тем прокурорами выявлены многочисленные нарушения законодательства, допущенные при осуществлении федеральных и региональных целевых программ, в том числе факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, их хищений, несоблюдения требований законодательства при разрешении заказов для государственных и муниципальных нужд. Органами государственной власти и органами местного самоуправления не всегда своевременно издаются нормативные правовые акты по вопросам выполнения программных мероприятий, а принятые акты в ряде случаев не соответствуют федеральному законодательству. Контролирующими органами зачастую не принимаются меры к своевременному выявлению правонарушений, допущенных при реализации федеральных и региональных целевых программ. Не налажено их должное взаимодействие с правоохранительными органами.

Проводимая прокурорами работа еще не оказывает решающего влияния на состояние законности в вышеназванных сферах. Требуется принятие дополнительных организационно-правовых мер, направленных на активизацию прокурорского надзора и эффективное устранение нарушений законов в деятельности должностных лиц и хозяйствующих субъектов. При этом акты прокурорского реагирования не должны создавать препятствий для реализации приоритетных национальных проектов, в том числе для осуществления федеральных и региональных целевых программ.

Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным прокурорам, прокурорам иных специализированных прокуратур в полной мере использовать предоставленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" полномочия для обеспечения верховенства закона, соблюдения прав и свобод граждан при реализаций приоритетных национальных проектов.

Считать надзор за исполнением законодательства в данной области одним из наиболее важных направлений деятельности органов прокуратуры.

2. Персональную ответственность за организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров других специализированных прокуратур.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур в соответствии с их компетенцией:

2.1. Обеспечивать постоянный и эффективный надзор за исполнением законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций при реализации национальных проектов, в том числе за законностью издаваемых ими правовых актов.

2.2. Систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства, обратив особое внимание на сохранность бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, осуществление федеральных и региональных целевых программ, а также на их целевое расходование и своевременное доведение до конечных получателей; проверять соблюдение требований законодательства при размещении за счет этих средств заказов для государственных и муниципальных нужд.

2.3. Учитывая особую важность вопросов, касающихся обеспечения жильем граждан России, при организации надзорной деятельности за исполнением законодательства в данной сфере особое внимание обращать на соответствие принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному земельному, градостроительному, жилищному и антимонопольному законодательству; на соблюдение требований законодательства при предоставлении земельных участков для строительства жилых домов; на обеспечение качества возводимого жилья; на соблюдение порядка и сроков проведения государственных экспертиз и разрешительных процедур.

2.4. Мерами прокурорского реагирования добиваться незамедлительного устранения выявленных правонарушений, требовать реального возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, привлечения виновных лиц к предусмотренным законодательством видам ответственности.

2.5. Усилить прокурорский надзор за исполнением законодательства в деятельности контролирующих органов, обратив внимание на полноту и эффективность использования ими контрольных (надзорных) функций, своевременность мер, направленных на выявление и устранение нарушений закона.

2.6. Принять меры к активизации работы прокуроров городов и районов, других территориальных прокуроров, военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур по обращению в суды с исками и заявлениями в соответствии со ст. 45, 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 52, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по участию в рассмотрении гражданских и арбитражных дел данных категорий, по внесению жалоб и представлений на незаконные судебные постановления по таким делам.

2.7. Посредством осуществления предусмотренных законодательством процессуальных и иных полномочий обеспечивать своевременность и законность рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов, эффективный прокурорский надзор за исполнением законов при возбуждении, расследовании уголовных дел данной категории, а также при проведении оперативных мероприятий.

2.8. Обеспечить качественное поддержание в судах государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях указанной направленности, принимать меры к обжалованию незаконных судебных приговоров и определений.

2.9. Издать распоряжения о закреплении за отдельными прокурорскими работниками вопросов надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, осуществлять регулярное их заслушивание по результатам проводимой работы.

2.10. Создать в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации рабочие группы для решения вопросов, касающихся организации прокурорского надзора на данном направлении, обеспечения взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными и контролирующими органами.

3. Главному управлению, управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с положениями о них осуществлять организацию и контроль деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законов при реализации приоритетных национальных проектов.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации один раз в полугодие к 10 июля и 10 января представлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах докладные записки о состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере реализации приоритетных национальных проектов.

В те же сроки докладные записки представлять:

транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, - в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;

Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору, прокурору комплекса "Байконур" - в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства;

прокурору ЗАТО г. Межгорье - в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять обобщенную информацию, при необходимости - с приложением проектов актов прокурорского реагирования в адрес руководителей федеральных органов исполнительной власти, в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства.

Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства в срок до 20 июля и 20 января докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации о соблюдении законодательства при реализации приоритетных национальных проектов с представлением проектов информационных писем в Администрацию Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, при наличии оснований - актов прокурорского реагирования в адрес руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Указанная информация должна содержать сведения о наиболее характерных нарушениях законодательства, допускаемых при расходовании бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации приоритетных национальных проектов, о принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления незаконных нормативных правовых актах, регулирующих данную сферу деятельности, о недостатках в работе контролирующих и правоохранительных органов, а также о принимаемых прокурорами мерах по устранению выявляемых нарушений.

В информации отдельно отражать деятельность прокуроров по предъявлению в суды исков и заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере реализации приоритетных национальных проектов, по возбуждению и расследованию уголовных дел о преступлениях, совершаемых в данной сфере, и участию прокуроров в рассмотрении этих дел в судах, а также по внесению жалоб и представлений на незаконные судебные постановления.

(п. 4 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 19.01.2011 N 5)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства:

обеспечить осуществление качественного и эффективного надзора за исполнением законодательства федеральными министерствами, службами и агентствами, другими органами и организациями федерального уровня, участвующими в реализации приоритетных национальных проектов, их должностными лицами; за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

установить контроль за осуществлением прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов в соответствии с их компетенцией.

6. Управлению по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами взять под контроль осуществление прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур деятельности по участию в рассмотрении судами уголовных дел о преступлениях, совершенных при реализации национальных проектов, по обжалованию незаконных судебных решений, выносимых по таким делам.

7. Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе установить контроль за осуществлением прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур полномочий по направлению в суды исков и заявлений, связанных с реализацией национальных проектов, по участию прокуроров в рассмотрении гражданских и арбитражных дел соответствующих категорий, по принесению жалоб и представлений на вынесенные по этим делам незаконные судебные постановления.

8. Главному управлению по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью установить контроль за расследованием уголовных дел о преступлениях, совершенных при реализации приоритетных национальных проектов, своевременно проверять законность принимаемых по ним решений, обращая особое внимание на обеспечение прав участников уголовного судопроизводства.

9. Контроль за исполнением прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур надзорных полномочий в области реализации национальных проектов по направлениям деятельности, указанным в п. п. 5 - 8 настоящего Приказа, осуществлять с учетом рассмотрения заявлений, жалоб и обращений граждан и юридических лиц, а также на основании изучения статистической и иной информации, поступающей в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Проверку сведений о фактах нарушения закона, представляющих повышенную общественную опасность и ущемляющих права и законные интересы большого круга лиц, производить с выездом на место работников подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главному управлению по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, управлению по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе проводить регулярный анализ и мониторинг состояния законности и практики прокурорского надзора в области реализации приоритетных национальных проектов, на основе которых осуществлять выработку мер по повышению качества и эффективности деятельности органов прокуратуры; оказывать методическую помощь в организации прокурорского надзоре по соответствующим направлениям деятельности.

10. Создать рабочую группу из представителей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, Главного организационно-инспекторского управления, Главного управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации для обобщения поступающей в Генеральную прокуратуру Российской Федерации информации о состоянии законности и практике прокурорского надзора в области реализации приоритетных национальных проектов.

Возложить на рабочую группу обязанность по подготовке материалов для участия Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей в заседаниях Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, информационных писем Президенту Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации, и Правительство Российской Федерации.

11. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, а также начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА