Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 4. Проведение и оформление результатов конкурсного отбора

4.1. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия на основе приказа Банка России, подготавливаемого Главной инспекцией Банка России не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе в случае получения Банком России в установленный срок заявок на участие в конкурсном отборе двух и более аудиторских организаций.

(в ред. Указания Банка России от 26.12.2017 N 4669-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ Банка России, на основе которого создается конкурсная комиссия, подписывается первым заместителем Председателя Банка России, курирующим вопросы надзора за кредитными организациями, банковскими группами.

(в ред. Указания Банка России от 26.12.2017 N 4669-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из восьми человек, один из которых является ее председателем, один - заместителем председателя, один - секретарем.

Председателем конкурсной комиссии (заместителем председателя конкурсной комиссии) может быть назначен первый заместитель Председателя Банка России, курирующий вопросы надзора за кредитными организациями, банковскими группами, или руководитель Главной инспекции Банка России.

(в ред. Указания Банка России от 26.12.2017 N 4669-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав конкурсной комиссии входят представители структурных подразделений Банка России, которые определяются приказом Банка России, издаваемым в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.

(в ред. Указания Банка России от 26.12.2017 N 4669-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

4.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает поступившие в Банк России заявки на участие в конкурсном отборе аудиторских организаций, в случаях, установленных пунктом 4.10 настоящего Положения и в конкурсной документации, принимает решения об их отклонении;

направляет структурным подразделениям Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии, копии технических предложений аудиторских организаций для подготовки в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Положения мотивированных заключений по техническим предложениям аудиторских организаций (далее - мотивированное заключение по техническим предложениям);

рассматривает мотивированные заключения по техническим предложениям, полученные от структурных подразделений Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

рассматривает и оценивает техническое и финансовое предложения аудиторской организации, содержащиеся в заявке на участие в конкурсном отборе;

определяет аудиторскую организацию, техническое и финансовое предложения которой получили наибольшую суммарную оценку (далее - победитель конкурсного отбора) и аудиторскую организацию, занявшую второе место по результатам суммарной оценки.

Конкурсная комиссия может создать рабочую группу для решения оперативных вопросов организации и проведения конкурсного отбора, а также для оценки технических предложений. В состав рабочей группы включаются работники структурных подразделений Банка России, представители которых входят в состав конкурсной комиссии. Состав рабочей группы, включая ее руководителя, утверждается на заседании конкурсной комиссии.

4.5. Заседания конкурсной комиссии проводятся без участия в них представителей аудиторских организаций, участвующих в конкурсном отборе (далее - закрытое заседание).

4.6. Закрытое заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пяти членов конкурсной комиссии, включая председателя конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии.

В случае если член конкурсной комиссии отсутствует на закрытом заседании, он не вправе передоверить свой голос другому члену конкурсной комиссии или иному лицу.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на закрытом заседании членов конкурсной комиссии.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим.

4.7. Проведение конкурсного отбора осуществляется на закрытых заседаниях в два этапа.

4.7.1. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вскрывает конверты с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций и рассматривает поступившие в Банк России заявки на участие в конкурсном отборе на предмет выявления их несоответствия требованиям к оформлению и составу, установленным пунктами 1.6 и 3.7 настоящего Положения.

4.7.2. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия:

рассматривает и обобщает мотивированные заключения по техническим предложениям, полученные от структурных подразделений Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

оценивает финансовые предложения аудиторских организаций;

определяет победителя конкурсного отбора и аудиторскую организацию, занявшую второе место.

4.7.3. На любом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсном отборе в случаях, установленных в пункте 4.10 настоящего Положения и (или) в конкурсной документации.

4.7.4. Результаты каждого этапа конкурсного отбора оформляются протоколом закрытого заседания в соответствии с пунктами 4.11, 4.12 и 4.17 настоящего Положения.

4.8. Председатель конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя конкурсной комиссии) вскрывает на закрытом заседании конверты с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций в срок, определенный конкурсной документацией.

4.9. Конкурсная комиссия может запросить у аудиторской организации разъяснения технического и финансового предложений на любом этапе их рассмотрения.

Аудиторская организация предоставляет конкурсной комиссии необходимые разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде (на отчуждаемых (съемных) машинных носителях информации и (или) на адрес электронной почты, указанный в запросе конкурсной комиссии) не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса конкурсной комиссии.

4.10. Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсном отборе, в следующих случаях:

выявления несоответствия представленной аудиторской организацией заявки на участие в конкурсном отборе, в том числе технического предложения, требованиям, предусмотренным пунктами 1.6 и 3.7 настоящего Положения, а также конкурсной документацией;

выявления недостоверности или неполноты представленных аудиторской организацией сведений, необходимых для оценки ее соответствия требованиям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения, а также конкурсной документацией;

наличия сведений, представленных работниками аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения, или отказа аудиторской организации от замены таких кандидатур;

непредоставления в установленном порядке запрошенных конкурсной комиссией разъяснений технического и финансового предложений.

Отклоненная заявка на участие в конкурсном отборе, прилагаемые к ней документы (их копии) и информация, разъяснения технического и финансового предложений аудиторской организации не возвращаются и подлежат хранению в Банке России в соответствии с нормативными и иными актами Банка России, регламентирующими документационное обеспечение управления в центральном аппарате Банка России.

Конкурсная комиссия направляет аудиторской организации уведомление об отклонении ее заявки на участие в конкурсном отборе не позднее одного рабочего дня со дня оформления протокола закрытого заседания.

4.11. Результаты закрытого заседания оформляются протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня его проведения.

Протокол закрытого заседания должен содержать:

полные фирменные и сокращенные фирменные (при наличии) наименования и адреса аудиторских организаций, заявки на участие в конкурсном отборе, технические и финансовые предложения которых были рассмотрены на закрытом заседании;

основания для принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсном отборе (в случае принятия указанного решения);

иную информацию, имеющую отношение к организации и проведению конкурсного отбора.

4.12. Протокол закрытого заседания подписывается председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в закрытом заседании.

4.13. Конкурсная комиссия не позднее рабочего дня со дня вскрытия конвертов с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций направляет копии технических предложений в структурные подразделения Банка России, а также при необходимости в другие структурные подразделения Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии, для подготовки мотивированных заключений по техническим предложениям.

4.14. Структурные подразделения Банка России, которым конкурсной комиссией направлены копии технических предложений аудиторских организаций, не позднее 10 рабочих дней со дня получения этих копий подготавливают в пределах своей компетенции мотивированные заключения по техническим предложениям и представляют их в конкурсную комиссию.

Мотивированные заключения по техническим предложениям составляются по каждому конкретному техническому предложению и должны содержать выводы относительно:

соответствия аудиторской организации критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения;

соответствия методик проверки, описания программы проверки, трудовых ресурсов требованиям конкурсной документации к организации и проведению проверки кредитной организации (ее филиала) по вопросу (вопросам), подлежащему (подлежащим) проверке.

К мотивированному заключению по конкретному техническому предложению прилагается мнение относительно имеющихся разногласий или оговорок, сделанных аудиторской организацией по условиям договора о проведении проверки (при их наличии).

4.15. Конкурсная комиссия не позднее двух рабочих дней со дня получения мотивированных заключений по техническим предложениям проводит закрытое заседание и оценивает технические и финансовые предложения аудиторских организаций.

4.15.1. Оценка технического предложения аудиторской организации проводится членами конкурсной комиссии с применением балльно-весового метода путем заполнения оценочной таблицы "Расчет оценки технических и финансовых предложений аудиторских организаций", составленной в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению (далее - оценочная таблица).

По результатам оценки технических предложений отбираются не менее двух аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки.

4.15.2. Оценка финансовых предложений аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки, проводится конкурсной комиссией на основе оценочной таблицы в соответствии с Порядком расчета оценки технических и финансовых предложений аудиторских организаций, установленном в приложении 9 к настоящему Положению.

4.16. При равенстве суммарной оценки технического и финансового предложений аудиторских организаций победителем конкурсного отбора признается аудиторская организация, заявка на участие в конкурсном отборе которой поступила в Банк России раньше.

4.17. Результаты закрытого заседания, в ходе которого проводится оценка технических и финансовых предложений аудиторских организаций, оформляются протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня его проведения.

Протокол указанного закрытого заседания кроме сведений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Положения, должен содержать:

результаты балльно-весовой оценки технических предложений аудиторских организаций;

перечень отобранных аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки;

результаты оценки финансовых предложений аудиторских организаций;

информацию о победителе конкурсного отбора и об аудиторской организации, занявшей второе место, либо о невозможности определить победителя конкурсного отбора в связи с тем, что конкурсной комиссией отклонены все заявки на участие в конкурсном отборе или не отклонена только одна заявка на участие в конкурсном отборе.

4.18. После определения победителя конкурсного отбора и аудиторской организации, занявшей второе место, конкурсная комиссия подготавливает отчет о результатах работы конкурсной комиссии и представляет его с приложением копий протоколов закрытых заседаний на рассмотрение Совета директоров Банка России.

4.19. На основании рассмотрения отчета о результатах работы конкурсной комиссии Совет директоров Банка России принимает решение:

об утверждении результатов конкурсного отбора;

о поручении победителю конкурсного отбора (аудиторской организации, занявшей второе место, в случаях, определенных пунктами 4.21 и 4.22 настоящего Положения) проведения проверки кредитной организации (ее филиала), определенной конкурсной документацией.

4.20. Совет директоров Банка России принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся, в том числе в случаях, когда:

по результатам анализа имеющихся в Банке России сведений об аудиторских организациях, включенных в Перечень аудиторских организаций, на соответствие их критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения, определено менее двух аудиторских организаций - потенциальных участников конкурсного отбора;

в установленный срок заявки на участие в конкурсном отборе получены Банком России менее чем от двух участников;

не определен победитель конкурсного отбора в связи с тем, что конкурсной комиссией отклонены все заявки на участие в конкурсном отборе либо не отклонена только одна заявка на участие в конкурсном отборе.

В случае принятия решения о признании конкурсного отбора несостоявшимся Совет директоров Банка России вправе принять решение о проведении повторного конкурсного отбора или конъюнктурного анализа.

Проведение повторного конкурсного отбора осуществляется в соответствии с главами 3 и 4 настоящего Положения.

Проведение конъюнктурного анализа осуществляется в соответствии с главой 5 настоящего Положения.

4.21. В случае если после определения победителя конкурсного отбора Банку России становятся известны факты несоответствия победителя конкурсного отбора или руководителя и (или) члена группы аудиторов требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора, то Банк России вправе:

потребовать от аудиторской организации письменных разъяснений по выявленным фактам;

предложить заключить договор о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место.

Аудиторская организация должна представить необходимые разъяснения на бумажном носителе Банку России не позднее трех рабочих дней со дня получения от Банка России соответствующего требования.

4.22. В случае выявления Банком России после определения победителя конкурсного отбора фактов (обстоятельств), свидетельствующих о представлении аудиторской организацией недостоверных данных (информации), необходимых для оценки соответствия критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения (далее - недостоверные данные (информация), Банк России вправе предложить заключить договор о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место.

4.23. Предложение Банка России о заключении договора о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место, должно быть согласовано с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим вопросы надзора за кредитными организациями, банковскими группами.

(в ред. Указания Банка России от 26.12.2017 N 4669-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.24. Аудиторская организация, представившая недостоверные данные (информацию), не допускается к участию в конкурсном отборе или конъюнктурном анализе в течение последующих 10 лет со дня определения победителя конкурсного отбора.

О фактах представления аудиторской организацией недостоверных данных (информации) Банк России информирует саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является эта аудиторская организация.