Стандарт, утвержденный данным документом, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

IV. Требования к результатам освоения АООП

4.1. Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

4.2. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия.

4.3. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

4.4. Стандарт определяет для каждой предметной области дифференцированные требования к личностным и предметным результатам с учетом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).