Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Реорганизация банков в форме слияния и присоединения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах" (для банков в форме акционерных обществ), Инструкцией Банка России от 27 сентября 1996 г. N 49 "О порядке регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" (далее - Инструкция Банка России N 49), учредительными документами банков, находящихся в процессе реорганизации, а также с учетом норм, изложенных в настоящем Положении.

КонсультантПлюс: примечание.

Инструкция ЦБ РФ от 27.09.1996 N 49 утратила силу в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 30.07.1998 N 302-У. С 12 августа 1998 года вступила в силу новая Инструкция ЦБ РФ от 23.07.1998 N 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности".

Примечание. Настоящее Положение также применяется при реорганизации в форме слияния и присоединения небанковских кредитных организаций (за исключением требований по минимальному размеру собственных средств (капитала).

1.2. Банк, к которому произошло присоединение, либо банк, возникший в результате слияния (далее по тексту - "Банк"), должен быть способен выполнять обязательные резервные требования и пруденциальные нормы деятельности, установленные нормативными актами Банка России, в том числе норматив достаточности капитала. Решение о регистрации (при слиянии) или о согласовании изменений и дополнений в устав (при присоединении) "Банка" принимается с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.

(в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.03.99 N 517-У, от 18.06.99 N 584-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Если участниками "Банка" становятся участники реорганизованных банков и их доли (вклады) в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности оплаты их долей и правомерности их участия в уставном капитале "Банка" не требуется.

КонсультантПлюс: примечание.

За государственную регистрацию кредитной организации, созданной в результате реорганизации, с 1 июля 2002 года взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей (пункт 23.4 Инструкции ЦБ РФ от 23.07.1998 N 75-И).

1.4. Сбор за регистрацию "Банка" (в случае реорганизации в форме слияния) взимается в размере 0,01 процента от величины его уставного капитала.

1.5. Если на основе реорганизующегося банка открывается филиал "Банка", сбор за открытие филиала взимается в размере 100-кратного минимального размера оплаты труда.

1.6. Перерегистрация внутренних структурных подразделений, располагающихся вне места нахождения головных офисов реорганизующихся банков (операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты, дополнительные офисы), во внутренние структурные подразделения "Банка" осуществляется по его заявлению без повторного направления в Банк России представленных ранее для открытия указанных подразделений документов.

1.7. Главные управления, Национальные банки, Второе операционное управление при Банке России (далее по тексту - территориальные учреждения Банка России) в процессе осуществления надзора за банками, находящимися в стадии реорганизации, координируют свои действия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами Банка России.

1.8. Копии юридических дел реорганизовавшихся банков передаются территориальными учреждениями Банка России по месту их нахождения в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения "Банка" в течение одного месяца с момента регистрации (согласования изменений и дополнений в Устав) "Банка".

1.9. Реорганизующимся банкам рекомендуется принять на общем собрании участников каждого из них решение о назначении аудиторской фирмы (аудитора), которая будет осуществлять контроль за соответствием проведения процедур, связанных с реорганизацией, действующему законодательству Российской Федерации.

Аудиторская фирма (аудитор) готовит к совместному общему собранию участников реорганизующихся банков отчет о достоверности балансов и отчетов о прибылях и убытках реорганизующихся банков, заключение о возможности выполнения пруденциальных норм деятельности на основе сводного баланса, о соответствии законодательству проведенных банками процедур, связанных с реорганизацией, а также оценивает условия конвертации долей (акций) реорганизующихся банков.

1.10. К "Банку" не предъявляются требования по минимальному размеру уставного капитала, установленные Банком России для вновь создаваемых банков.