3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций)

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп

Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории

Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах

Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции

Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей

Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции

Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение

Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции

Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития)

Необходимые умения

Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений

Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции

Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции

Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции

Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память)

Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам

Необходимые знания

Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований

Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований

Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт

Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии

Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений

Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей

Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции

Другие характеристики

-