IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФНС России

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов ФНС России

26. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ФНС России проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

27. Задачами Мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах ФНС России коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

28. Мониторинг проводится структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФНС России, в соответствии с их компетенцией.

29. При Мониторинге осуществляются:

сбор информации о практике применения нормативных правовых актов ФНС России;

непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов ФНС России;

анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов ФНС России и результатов наблюдения за их применением.

30. В случае, если по мнению структурного подразделения центрального аппарата или территориального органа ФНС России, в нормативном правовом акте ФНС России содержатся положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, такое структурное подразделение центрального аппарата или территориальный орган ФНС России в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт ФНС России с мотивированным заключением в юридическую службу ФНС России на антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке, установленном главой III настоящего Порядка. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФНС России составляет не более 30 дней со дня их поступления в юридическую службу ФНС России.

31. По результатам проведенной в порядке, установленном главой III настоящего Порядка, антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта ФНС России подготавливается заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение центрального аппарата или территориальный орган ФНС России, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующего нормативного правового акта ФНС России.

32. В случае, если по мнению юридической службы ФНС России, в нормативном правовом акте ФНС России, представленном на антикоррупционную экспертизу в юридическую службу ФНС России, отсутствуют коррупциогенные факторы, юридическая служба ФНС России подготавливает соответствующее заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России.

Указанное заключение направляется в структурное подразделение центрального аппарата или территориальный орган ФНС России, указанные в пункте 30 настоящего Порядка.

33. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах ФНС России юридической службой ФНС России подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты ФНС России. Данные предложения отражаются в заключении юридической службы ФНС России.

34. Заключение юридической службы ФНС России подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением ФНС России, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта ФНС России.

35. При необходимости, на основании заключения юридической службы ФНС России и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта ФНС России, разрабатывается проект нормативного правового акта ФНС России, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

36. В случае несогласия структурного подразделения ФНС России, ответственного за разработку соответствующего нормативного правового акта ФНС России, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте ФНС России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения юридической службы ФНС России представляется заместителем руководителя ФНС России (в соответствии с распределением обязанностей) руководителю ФНС России для рассмотрения и принятия решения об отмене нормативного правового акта ФНС России или внесения в него соответствующих изменений.

37. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт ФНС России, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка.