Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 28.02.2018 N 149).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает проектирование, конструирование, исследование, монтаж и эксплуатацию энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, направленных на создание конкурентоспособной техники, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии, в том числе:

паровые и водогрейные котлы и котлы-утилизаторы;

парогенераторы;

камеры сгорания;

ядерные реакторы и энергетические установки;

паро- и газотурбинные установки и двигатели;

паровые турбины;

комбинированные установки;

теплообменные аппараты;

гидравлические турбины и обратимые гидромашины;

энергетические насосы;

гидродинамические передачи;

гидропневмоагрегаты;

гидравлические и пневматические приводы;

комбинированные гидропневмосистемы управления энергетическими объектами;

средства автоматики энергетических установок и комплексов;

двигатели внутреннего сгорания;

энергетические установки на основе нетрадиционных и возобновляемых видов энергии;

вентиляторы, нагнетатели и компрессоры;

исполнительные устройства, системы и устройства управления работой энергетических машин, установок, двигателей, аппаратов и комплексов с различными формами преобразования энергии;

вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование энергетических объектов;

технологии и оборудование для энергетического машиностроения.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

проектно-конструкторская;

научно-исследовательская;

производственно-технологическая;

монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

проектно-конструкторская деятельность:

обоснование принятых проектно-технических решений;

составление описаний принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов;

разработка эскизных, технических и рабочих проектов сложных изделий с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;

обеспечение технологичности изделий;

проведение расчетов по проектам, технико-экономического анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций;

разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований к уровню качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

выбор методики и организация проведения экспериментов и испытаний, анализ результатов;

подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;

разработка физических и математических моделей и на их базе алгоритмов и программ исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере;

производственно-технологическая деятельность:

разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии;

исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению;

разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства;

выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность:

техническая диагностика объектов профессиональной деятельности и оценка его состояния;

проведение анализа работы объектов профессиональной деятельности, выявление недостатков и предложение путей и способов их устранения;

контроль за соблюдением экологической безопасности объектов профессиональной деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;

профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

подготовка отзывов и заключений на рационализаторские предложения и изобретения;

оценка инновационного потенциала проекта и инновационных рисков коммерциализации проектов;

педагогическая деятельность:

выполнение функций преподавателя при реализации образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.