Приложение 13. Перечень мероприятий приоритетного развития железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе железнодорожного транспорта необщего пользования организаций нефте- и газохимической промышленности

Приложение 13

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕФТЕ-

И ГАЗОХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Для освоения перспективных объемов перевозок по маршруту следования нефтехимических грузов в направлении Омск - Северо-Запад потребуется реализация следующих мероприятий приоритетного развития:

- комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Усть-Луга и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива;

- усиление пропускной способности направления Дмитров - Савелово - Сонково - Мга;

- развитие Череповецкого железнодорожного узла и усиление инфраструктуры направления Вологда - Волховстрой;

- строительство третьего главного пути с мостовым переходом через реку Вятка (712 м) на участке Киров - Котельнич;

- строительство вторых путей на участке Межозерная - Каменск - Уральский;

- строительство третьего пути на участке Тюмень - Екатеринбург (Косулино);

- комплексное развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево со строительством вторых путей и разъездов на ограничивающих перегонах;

- строительство новой двухпутной электрифицированной линии Лосево - Каменногорск, протяжением 64 км;

- строительство второго главного пути и электрификация участка Каменногорск - Выборг;

- строительство второго пути, двухпутных подходов к мостовому переходу через реку Кама и строительство разъездов на ограничивающих перегонах участка Ижевск - Агрыз - Заинек;

- восстановление разъезда (Лявдинка) на участке Алябьево - Ивдель;

- строительство двух разъездов на участке Верхнекондинская - Приобье;

- строительство вторых путей, разъездов и удлинение приемоотправочных путей на ограничивающих перегонах участка Канаш - Красный Узел;

- строительство разъезда на участке Ужовк - Красный Узел.

2. Для освоения перспективных объемов грузоперевозок по маршруту следования газо- и нефтехимической продукции в Южном и Центральном регионах сети ОАО "РЖД" предусматривается реализация следующих мероприятий приоритетного развития:

- строительство третьего пути на участках Воскресенск - Голутвин, Бекасово - Нара;

- усиление устройств электроснабжения на участке Сенная - Иловля;

- комплексная реконструкция направления им. М. Горького - Котельниково - Крымская со строительством Краснодарского железнодорожного обхода;

- комплексная реконструкция железнодорожных линий Таманского полуострова;

- развитие предпортовых станций Новороссийск, Темрюк.

3. По маршруту Омск - Тайшет - Карымская - Забайкальск для беспрепятственного пропуска грузов газо- и нефтехимии необходимо выполнить следующие мероприятия приоритетного развития:

- реконструкция железнодорожных станций Чита, Тайшет, Красноярск, Инская, Входная; удлинение приемо-отправочных путей на промежуточных станциях;

- строительство третьего пути на участке Красноярск - Кемчуг;

- усиление устройств электроснабжения на отдельных участках направления;

- комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск.

4. Развитие железнодорожных узлов, станций и железнодорожных примыканий:

- увеличение пропускной способности станции Осенцы Свердловской железной дороги, для развития производственных мощностей ОАО "Лукойл" и ПАО "СИБУР Холдинг";

- развитие Камского железнодорожного узла с учетом строительства комплекса нефтехимических производств ОАО "ТАНЕКО" и этиленового комплекса ЭП-1000 на ПАО "Нижнекамскнефтехим";

- организация двухпутного движения на участке станция Агрыз - станция Круглое поле и реконструкция станций Биклянь, Круглое Поле (удлинение и строительство дополнительных путей);

- увеличение пропускной способности станции Лощиная Куйбышевской железной дороги, составляющая в настоящее время не более 100 вагонов-цистерн в сутки. При реализации программы развития предприятия ОАО "Уфаоргсинтез" необходимая расчетная пропускная способность к 2016 году возрастет до 250 вагонов-цистерн в сутки;

- увеличение пропускной способности станции "Буденновск" Северо-Кавказской железной дороги и станции Татьянка Приволжской железной дороги для развития нефтехимических производств на ООО "Ставролен" (ОАО "НК "Лукойл");

- строительство железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 34 км с примыканием железнодорожной станции Кузнецово Дальневосточной железной дороги и морского терминала в бухте Восток в рамках инвестиционного проекта "Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств" ЗАО "Восточный нефтехимический комплекс";

- увеличение пропускной и провозной способности железнодорожной станции Лощиная Куйбышевской железной дороги по программе развития предприятия ОАО "Уфаоргсинтез";

- развитие Камского железнодорожного узла с учетом строительства комплекса нефтехимических производств ОАО "ТАНЕКО" и этиленового комплекса ПАО "Нижнекамскнефтехим". Реконструкция станций Биклянь, Круглое Поле;

- увеличение пропускной способности железнодорожной станции Осенцы Свердловской железной дороги;

- строительство железнодорожного пути необщего пользования нового полимерного комплекса в г. Новокуйбышевске.