3. Рекомендации по порядку отнесения имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ/ФКП, и имущественного комплекса ФГУ/ФКП к непрофильным активам

3. Рекомендации по порядку отнесения имущества,

закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ/ФКП,

и имущественного комплекса ФГУ/ФКП к непрофильным активам.

3.1. Непрофильными активами ФГУ/ФКП рекомендуется считать имущество, закрепленное за соответствующим ФГУ/ФКП на праве оперативного управления, в том числе:

3.1.1. Не используемое;

3.1.2. Используемое не по назначению, в том числе не для выполнения целей, зафиксированных в уставе соответствующего ФГУ/ФКП, а также не в соответствии с техническими требованиями, установленными нормативно-правовыми актами для соответствующего вида имущества;

3.1.3. Излишнее, имеющееся в пользовании ФГУ/ФКП в количестве, превышающем допустимые нормы (размеры), установленные нормативно-правовыми актами, техническими регламентами для соответствующего вида имущества.

3.2. Непрофильными активами рекомендуется определить имущественный комплекс ФГУ/ФКП, не соответствующий целям создания такого учреждения/предприятия, зафиксированным в уставе.

3.3. Основаниями для отнесения имущества/имущественного комплекса соответствующего ФГУ/ФКУ к непрофильным активам, с учетом признаков, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется определить в виде информации, поступившей в федеральные органы исполнительной власти (далее - ФОИВ), осуществляющие нормативно-правовое регулирование, координацию и контроль деятельности соответствующего ФГУ/ФКУ и иные полномочия собственника (далее ФОИВ), и/или в Росимущество/территориальные органы Росимущества, в том числе:

3.3.1. Письменные предложения ФОИВ по управлению и распоряжению имуществом/имущественным комплексом соответствующего ФГУ/ФКП;

3.3.2. Результаты проверок, проводимых уполномоченными ФОИВ, в целях эффективности использования имущества, закрепленного за ФГУ/ФКП:

а. осуществляемые в плановом порядке, в соответствии с утвержденными планами деятельности ФОИВ, Росимущества и территориальных органов Росимущества;

б. осуществляемые во внеплановом порядке для проверки сообщений о правонарушениях, совершенных соответствующим ФГУ/ФКП, поступивших:

- от официальных обращений физических и юридических лиц;

- из официальных публикаций в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет";

- от правоохранительных органов.

3.4. В указанные в пункте 3.3 настоящих Методических рекомендаций основания для отнесения имущества/имущественного комплекса соответствующих ФГУ/ФКП рекомендуется включать следующие сведения:

а. в случае отнесения имущественного комплекса ФГУ/ФКП к непрофильным активам в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций:

- обоснование, в том числе включающее ссылку на положения действующего федерального законодательства, иных нормативных актов, настоящих Методических рекомендаций и устава соответствующего ФГУ/ФКП, об отнесении прилагаемого перечня имущества и/или состава всего имущественного комплекса соответствующего ФГУ/ФКП к непрофильным активам;

- предложения, включающие обоснования по предполагаемому решению Российской Федерации как собственника ФГУ/ФКП в части дальнейшего осуществления экономической деятельности соответствующего ФГУ/ФКП и его организационно-правовой формы или принятия решения о его ликвидации;

- перечень имущества и/или состав всего имущественного комплекса соответствующего ФГУ/ФКП, относимого к непрофильным активам;

б. в случае отнесения части имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ/ФКП, к непрофильным активам в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Методических рекомендаций:

- обоснование, в том числе включающее ссылку на положения действующего федерального законодательства, иных нормативных актов, настоящих Методических рекомендаций и устава соответствующего ФГУ/ФКП, об отнесении прилагаемого перечня имущества, закрепленного на праве оперативного управления за соответствующим ФГУ/ФКП, к непрофильным активам;

- предложения, включающие обоснования по предполагаемому решению уполномоченного ФОИВ в части дальнейшего пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за ФГУ/ФКП, или его физической ликвидации;

- перечень имущества и/или состав всего имущественного комплекса соответствующего ФГУ/ФКП, относимого к непрофильным активам;

3.5. В соответствии с представленными основаниями (в том числе указанными в пунктах 3.1 и 3.2) Росимущество и/или Территориальное управление Росимущества может сформировать заключение/принять решение об отнесении имущественного комплекса/имущества, закрепленного на праве оперативного управления за соответствующим ФГУ/ФКП, к непрофильным активам.

3.6. Отчуждение имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ/ФКП, имеющего признаки непрофильных активов, рекомендуется осуществлять посредством изъятия данного имущества в казну Российской Федерации с последующим его включением в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий период.