Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Механизм сбора исходной информации для определения значений целевых показателей (индикаторов) Программы

II. Механизм сбора исходной информации для определения

значений целевых показателей (индикаторов) Программы

В настоящее время не существует единого источника данных для определения результатов модернизации в системе образования от реализации различных мероприятий в этой сфере. Что касается сбора данных о процессах внутри образовательной системы и эффективности реализации комплекса мер Программы, направленных на преобразование этой системы, необходимо создать механизмы сбора детальных и адекватных данных, которые охватывали бы все регионы и позволяли бы постоянно отслеживать ход внедрения результатов Программы и воздействие комплекса реализуемых мер на систему образования при помощи использования современных информационных технологий и специализированной системы критериев, общей для всех субъектов Российской Федерации.

Целый ряд значений целевых показателей (индикаторов) Программы может достигаться за счет прямого и косвенного влияния проектов в рамках мероприятий Программы (например, значения показателя "Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" достигаются за счет реализации мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов").

Поэтому для получения точных оценок эффективности реализации Программы необходимо включить в содержание подобных проектов требования к анализу результатов реализации соответствующих региональных (институциональных) программ, практик и сбору сведений о количественном значении параметров, значения которых формируются исключительно вследствие реализации проектов Программы.

В то же время система целевых показателей (индикаторов) Программы федерального уровня предполагает работу с данными не только в рамках системы образования, но также и вне ее, используя сведения о занятости населения, трудоустройстве и привлечении дополнительных ресурсов в сферу образования. В связи с этим на федеральном уровне необходимо реализовать механизмы сбора комплексных данных для оценки внешних эффектов системы образования, связанных с оценкой успешности реализации проектов в сфере развития образования.

Подобные механизмы возможно реализовать на практике в рамках комплексных проектов по экспертно-аналитическому и научно-методологическому сопровождению Программы.

В этом случае, а также для более точной оценки хода реализации Программы (с ежегодной разбивкой) необходимо проводить дополнительную экспертную оценку и корректировку достигнутых значений показателей (индикаторов), содержащихся в отчетных материалах исполнителей соответствующих проектов, путем анализа и учета статистических данных на федеральном уровне и результатов иных (смежных) проектов (мероприятий) Программы, способных оказывать или оказывающих косвенное влияние на количественные значения целевых показателей (индикаторов). Это позволит представлять ежегодную отчетность на основании верифицированных обобщенных данных, получение которых не будет зависеть исключительно от внешних источников и возможных искажений вследствие несопоставимости или различий в форматах данных.

Для количественной оценки результатов внедрения инноваций на федеральном уровне предлагается введение экспертной системы оценок, основанной на формировании федеральной группы экспертов, чье мнение будет учитываться при формировании оценок для ряда наиболее значимых проектов, касающихся ключевых преобразований в системе образования в целом.

Как показывает практика реализации предыдущей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Программа на 2011 - 2015 годы), поквартальный (полугодовой) сбор данных и промежуточная оценка значений целевых показателей крайне затруднена в связи со структурой отчетности и порядком работы учреждений, являющихся источниками количественной информации (в частности, Федеральной службы государственной статистики), данные которых необходимы для проведения расчетов значений показателей Программы. В связи с этим предлагается проводить ежегодный сбор и анализ исходных данных.