Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Банка России

от 27 декабря 2014 года N ОД-3716

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов Банка России (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях определения возможных положительных и отрицательных последствий применения нормативных актов Банка России, в том числе в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения, влекущих необоснованные расходы для лиц, на которых будет распространено действие нормативного акта Банка России.

2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных актов Банка России, которые в случае их подписания и регистрации будут подлежать государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - проекты).

Не подлежат оценке регулирующего воздействия следующие проекты:

содержащие государственную тайну или информацию ограниченного доступа;

направленные на реализацию денежно-кредитной политики;

регулирующие процедуры взаимодействия Банка России с федеральными органами государственной власти;

устанавливающие технологию передачи в федеральные органы исполнительной власти информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

устанавливающие перечень должностей Банка России, при назначении на которые граждане, претендующие на замещение должности в Банке России, либо служащие Банка России, занимающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок представления, а также порядок проведения проверок достоверности и полноты указанных сведений;

подготовленные в связи с организационно-штатными мероприятиями в системе Банка России (связанные с созданием (ликвидацией), переименованием, перераспределением функций структурных подразделений Банка России, а также с изменением наименований должностей служащих Банка России);

не устанавливающие и (или) не изменяющие ранее предусмотренные нормативными актами Банка России обязанности, запреты и ограничения для лиц, на которых будет распространяться действие нормативного акта Банка России.

В отношении иных проектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оценка регулирующего воздействия может не проводиться по решению Председателя Банка России на основании мотивированного представления структурного подразделения центрального аппарата Банка России (далее - структурное подразделение ЦА), ответственного за подготовку проекта, согласованного с заместителем Председателя Банка России, непосредственно координирующим и контролирующим работу данного структурного подразделения ЦА (далее - курирующий руководитель).

3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:

размещение проекта для публичного обсуждения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - публичное обсуждение, сайт Банка России соответственно);

анализ и оценку поступивших предложений и замечаний по проекту, в том числе от структурных подразделений ЦА (при наличии);

составление и утверждение заключения об оценке регулирующего воздействия.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением ЦА, ответственным за подготовку проекта, или - при подготовке проекта рабочей группой - структурным подразделением, ответственным за создание рабочей группы (далее подразделение-исполнитель).

5. Направление проекта для публичного обсуждения на сайте Банка России осуществляется подразделением-исполнителем одновременно с его направлением на заключение в структурные подразделения ЦА в соответствии с пунктом 2.5 Положения Банка России от 15.09.1997 N 519 "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 24.06.1998 N 262-У, Указанием Банка России от 20.05.2014 N 3265-У) (далее - Положение N 519), если иной порядок не определен курирующим руководителем.

5.1. Размещение проекта на сайте Банка России для проведения публичного обсуждения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 Положения Банка России от 05.03.2011 N 367-П "Об официальном сайте Банка России".

5.2. Проект размещается на сайте Банка России для публичного обсуждения на 14 календарных дней. Этот срок может быть изменен по решению руководителя подразделения-исполнителя или лица, его замещающего (далее - руководитель подразделения-исполнителя).

5.3. Одновременно с проектом на сайте Банка России размещается пояснительная записка, которая должна содержать:

форму и наименование проекта, наименование подразделения-исполнителя;

обоснование необходимости подготовки проекта;

краткое изложение цели правового регулирования;

описание круга вопросов (проблем), регулируемых проектом;

определение круга лиц, на которых будет распространяться действие нормативного акта Банка России;

планируемую дату вступления в силу нормативного акта Банка России;

срок, в течение которого принимаются предложения и замечания по проекту, направляемые в рамках публичного обсуждения;

иную необходимую, по мнению подразделения-исполнителя, информацию.

5.4. Предложения и замечания по проекту принимаются от неограниченного круга лиц в электронной форме на сайте Банка России или почтой на бумажном носителе. При мерная форма, в которой могут быть представлены предложения и замечания к проекту, приведена в приложении 1 к настоящему Порядку. Поступление предложений и замечаний в иной форме не препятствует их рассмотрению подразделением-исполнителем.

6. Подразделение-исполнитель осуществляет свод и анализ предложений и замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения.

По результатам анализа поступивших предложений и замечаний подразделение-исполнитель в течение 21 календарного дня со дня окончания срока, установленного для публичного обсуждения, составляет сводную таблицу предложений и замечаний, включающую все поступившие предложения и замечания, относящиеся к предмету регулирования проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), с указанием сведений об их учете или отклонении.

По решению руководителя подразделения-исполнителя в случае поступления значительного количества сходных по смыслу предложений и замечаний может составляться таблица предложений и замечаний, включающая обобщенные предложения и замечания, с указанием в графе "Автор замечаний и предложений" перечня лиц, представивших сходные по смыслу предложения или замечания.

7. До направления проекта на согласование в соответствии с пунктом 2.9 Положения N 519 подразделение-исполнитель после доработки проекта с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения предложений и замечаний, а также с учетом заключений структурных подразделений ЦА составляет заключение об оценке регулирующего воздействия (приложение 3 к настоящему Порядку).

7.1. По решению курирующего руководителя заключение об оценке регулирующего воздействия может быть направлено на согласование в структурные подразделения ЦА, к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые проектом.

При направлении заключения об оценке регулирующего воздействия на согласование в структурные подразделения ЦА к нему прилагается таблица предложений и замечаний структурных подразделений, составленная в соответствии с Положением N 519, а также сводная таблица предложений и замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения.

Согласование заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется структурными подразделениями ЦА в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия структурным подразделением ЦА. Согласование на бумажном носителе производится в форме визирования текста заключения об оценке регулирующего воздействия. При наличии замечаний к заключению об оценке регулирующего воздействия они должны быть изложены на отдельном листе, о чем делается соответствующая надпись около подписи визирующего.

Согласование заключения об оценке регулирующего воздействия в электронной форме осуществляется с использованием Системы автоматизации документооборота и делопроизводства центрального аппарата (САДД ЦА), при этом виза представляет собой отметку с информацией о дате визирования, содержании визы (например, "согласовано", "согласовано с замечаниями") и визирующем должностном лице, проставляемую в поле "Виза" регистрационной карточки проекта документа в САДД ЦА собственноручно визирующим должностным лицом с использованием применяемых в САДД ЦА средств подтверждения действий пользователей и с отражением хода и результатов электронного согласования в составе данных САДД ЦА.

Замечания, особые мнения и дополнения к согласовываемому в электронной форме заключению об оценке регулирующего воздействия вносятся в регистрационную карточку проекта документа в САДД ЦА (в том числе путем прикрепления файла, содержащего замечания).

7.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия утверждается руководителем подразделения-исполнителя.

Копия заключения об оценке регулирующего воздействия прилагается к проекту, представляемому на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России, Комитета финансового надзора Банка России и (или) Совета директоров Банка России. Оригинал заключения об оценке регулирующего воздействия прилагается к проекту, представляемому на подпись Председателю Банка России.

Оригинал заключения об оценке регулирующего воздействия хранится вместе с подлинником нормативного акта Банка России.