Документ не применяется. Подробнее см. Справку

VII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам, на вариантной основе

VII. Предложения по целям и задачам Программы,

целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать

ход ее реализации по годам, на вариантной основе

Достижение целей Программы предполагает реализацию следующих задач:

совершенствование условий для всестороннего развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России;

обеспечение эффективности и доступности системы изучения русского языка как государственного, как неродного, как иностранного;

совершенствование условий для развития кадрового и методического потенциала в сфере обучения русскому языку;

совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры и образования на русском языке в иностранных государствах.

Реализацию указанных задач предусматривается осуществлять по следующим направлениям:

совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России;

поддержка русского языка в государствах - участниках СНГ; поддержка русского языка в иностранных государствах;

развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку;

проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, и обеспечение управления реализацией Программы.

В рамках каждого из направлений выделяются целевые показатели и индикаторы, которые являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий Программы на вариантной основе.

При формировании системы целевых показателей и индикаторов Программы используется программно-целевой метод, предполагающий ориентацию на конечные результаты соответствующих процессов и постоянный мониторинг качества выполнения мероприятий.

В качестве единиц измерений целевых показателей и индикаторов принимаются конкретные величины, применяемые для отражения количественных изменений соответствующего показателя.

В рамках направления 1 "Совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России" планируется достижение положительной динамики по следующим показателям:

количество ресурсов научно-информационного обеспечения реализации Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации";

количество доработанных и изданных пособий по грамматике, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка;

доля обучающихся, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку более чем на 60 баллов.

В рамках направления 2 "Совершенствование условий для укрепления и расширения русского языкового, российского культурного и образовательного пространства в государствах - участниках СНГ" планируется ежегодное увеличение следующих показателей:

количество русских школ (классов) в государствах ближнего зарубежья;

количество пунктов проведения единого государственного экзамена в государствах ближнего зарубежья;

число преподавателей русского языка в государствах - участниках СНГ, прошедших обучение, повышение квалификации и стажировку;

число лиц, прошедших тестирование на знание русского языка;

общее количество комплектов учебников и учебных пособий, поставленных в образовательные организации и центры в государствах - участниках СНГ, в которых обучение ведется на русском языке или изучается русский язык.

В рамках направления 3 "Совершенствование условий для расширения присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах" планируется стабильный рост значений следующих показателей:

численность иностранных студентов, в том числе из числа соотечественников, обучающихся в российских образовательных организациях;

количество поставленных в российские центры науки и культуры учебников, учебных пособий справочных изданий по русскому языку, научно-популярной и художественной литературы (без учета данных в отношении государств - участников СНГ);

количество центров коллективного доступа к российским образовательным и социокультурным ресурсам на базе российских центров науки и культуры и образовательных организаций в иностранных государствах.

В рамках направления 4 "Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку" планируется достижение положительной динамики по следующим показателям:

количество участников партнерской сети бренда "Институт Пушкина";

количество курсов открытого образования на русском языке (программы общего, дополнительного образования);

число детей, обучающихся в онлайн-школе на русском языке.

В рамках направления 5 "Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, и обеспечение управления реализацией Программы" планируется стабильное увеличение количества мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера (в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку) и числа участников проведенных мероприятий.

Обоснование состава и значений показателей и индикаторов Программы.

Целевые показатели и индикаторы Программы сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в рамках стратегических и программных документов.

Показатели соответствуют целям и задачам Программы, требованиям достоверности и доступности для определения сопоставимости с показателями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Целевые показатели и индикаторы имеют запланированные по годам количественные значения. Система целевых показателей и индикаторов обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в Программе. Кроме того, используются целевые показатели, с которыми непосредственно связан источник их определения и которые не требуют дополнительных математических расчетов.

Перечень целевых показателей и индикаторов реализации Программы по первому и второму вариантам соответственно представлен в приложениях N 1 и 2.

Методика сбора исходной информации и формирования отчетной информации о реализации Программы представлена в приложении N 3.