Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

90. Жалоба подается в Фонд и (или) в территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу.

91. Жалоба должна содержать:

наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Фонда или территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (или его представителя), сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Фонда или территориального органа Фонда, должностного лица Фонда или территориального органа Фонда;

доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Фонда или территориального органа Фонда, должностного лица Фонда или территориального органа Фонда.

Заявителем (его представителем) представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.

92. Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, через сайт Фонда и Единый портал, а также принята при личном обращении заявителя в Фонд, территориальный орган Фонда и многофункциональный центр.

93. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (его представитель) обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (его представителем) получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

95. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется по почте, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке.

96. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (его представителем) с использованием электронной почты Фонда и территориального органа Фонда, посредством сайта Фонда и Единого портала.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 95 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), не требуется.

97. В Фонде и территориальных органах Фонда, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в структурные подразделения Фонда, территориальные органы Фонда или уполномоченный на их рассмотрение орган.

98. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда рассматриваются руководителем территориального органа Фонда или должностным лицом территориального органа Фонда, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа Фонда рассматриваются должностным лицом Фонда, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

99. В случае, если жалоба подана заявителем (его представителем) в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы.

100. Фонд и территориальные органы Фонда, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:

оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Фонда и территориальных органов Фонда, должностных лиц Фонда и территориальных органов Фонда посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Фонда и на Едином портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда и территориальных органов Фонда, должностных лиц Фонда и территориальных органов Фонд при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта Фонда, электронной почты Фонда и территориального органа Фонда;

заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом Фонда в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю (его представителю) результатов рассмотрения жалоб;

формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).