1. Для эффективной организации охраны заповедных территорий необходимо умение работать с документами. Правильное оформление протокола и других необходимых документов о нарушении заповедного режима обеспечивает своевременное наказание нарушителя. Неверное же оформление документов нередко дает возможность уйти от ответственности, а иногда даже поставить под удар репутацию государственного инспектора.
2. Оформление и рассмотрение дел, связанных с нарушениями заповедного режима, если они не носят преступный характер, производятся в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также регулируются ведомственными нормативными актами.
В своей работе госинспектора по охране природных заповедников используют специальные бланки протоколов - "Протокол о нарушении заповедного режима" (Приложение 1).
3. К составляемому протоколу, в соответствии со статьями 234 - 238 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, предъявляются следующие требования:
3.1. Протокол составляется, как правило, на месте обнаружения нарушения; не позднее, чем через 3 часа по времени установления личности нарушителя при доставлении его в отделение милиции или иное служебное помещение. Срок задержания исчисляется с момента предъявления нарушителем документа, удостоверяющего личность, а при отсутствии документов - с момента доставки его в отделение милиции, местный Совет народных депутатов или иное служебное помещение для выяснения личности и составления протокола; лица, находящиеся в состоянии опьянения - с момента вытрезвления.
3.2. Записи в протоколе делаются четко, разборчиво чернилами, шариковой ручкой или химическим карандашом черного или синего цвета, без ошибок и помарок. Протокол должен полностью заполняться одним почерком с применением одной авторучки. В случае отказа авторучки в процессе оформления документа, об этом делается отметка в начале записи, сделанной другой авторучкой. (Следует помнить, что при попадании воды чернила размываются так, что нередко запись прочесть становится невозможно, а паста на морозе застывает.)
3.3. Состав нарушения должен быть сформулирован четко и правильно. Это приобретает особенно большое значение, когда рассмотрение дела об административном проступке происходит в отсутствии составителя протокола. В этом случае должностное лицо может получить сведения о нарушении лишь из содержания протокола и со слов нарушителя (если последний прибыл к месту рассмотрения дела).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей