II. Порядок составления протоколов на нарушителей заповедного режима

II. Порядок составления протоколов на нарушителей

заповедного режима

4. Патрулирование территорий заповедников, их охранных зон, заказников, являющихся структурными подразделениями заповедников, проводится группами государственных инспекторов по охране заповедников. В состав группы могут входить лица, которым права инспекторов предоставлены в установленном порядке. При необходимости в группу могут быть включены работники милиции, прокуратуры, а также специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

5. Протоколы на задержанных нарушителей составляют старший патрульной группы или назначенный им инспектор. Для задержания нескольких нарушителей необходимо заранее распределить обязанности среди членов группы и определить очередность составления протоколов.

6. Протокол составляется по каждому случаю нарушения заповедного режима вне зависимости от того, обнаружен нарушитель или не обнаружен, незамедлительно и не позднее срока, указанного ранее.

7. В зависимости от характера и обстоятельств нарушения рекомендуется производить фотографирование места нарушения и окружающей обстановки, нарушителя, орудий добывания животных, транспортных средств и других предметов, имеющих значение для подтверждения факта правонарушения и изобличения лица, его совершившего.

8. Протоколы о нарушении заповедного режима составляются на каждого нарушителя в отдельности. В случаях, когда нарушение носит групповой характер, об этом делается отметка при формулировании существа нарушения. Например, "... производил незаконный лов рыбы бреднем в р. Нерусса совместно с гр. Ивановым И.И".

При этом протоколы составляются на обоих нарушителей. В дальнейшем же необходимо совместное прохождение протоколов при рассмотрении дела.

9. Личность нарушителя следует устанавливать по имеющимся у него документам, а также путем опознания свидетелями или личным опознанием.

Если личность нарушителя на месте нарушения установить невозможно, его следует доставить в ближайшее отделение милиции, местный Совет народных депутатов, местную администрацию, иное служебное помещение для выяснения личности и составления протокола.

Если нарушителей несколько, а документы, удостоверяющие личность, у них отсутствуют, целесообразно использовать "перекрестный опрос". При этом у каждого нарушителя спрашивают данные о других, записывают их и сравнивают.

Не следует переоценивать возможность установления личности нарушителя, использующего автомототранспорт по номеру транспортного средства (через ГАИ) или по бортовому номеру моторной лодки (через ГИМС). В ходе самой процедуры уточнения могут возникнуть сложности, нарушитель же может использовать всю технику по доверенности или вовсе без нее. При любых обстоятельствах изначально должен быть составлен протокол хотя бы со слов нарушителя.

Большую роль в установлении личности нарушителя может играть его фотография, в том числе направленная с официальным запросом в органы милиции.