VII. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, на вариантной основе

VII. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы

и показатели, позволяющие оценивать ход реализации

Программы по годам, на вариантной основе

Формирование системы целей, задач, целевых показателей и индикаторов Программы (оптимистичный вариант) осуществляется с учетом вектора развития российской экономики на инновационном направлении в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р.

Реализация приоритетных направлений государственной политики в рамках оптимистичного варианта позволит мобилизовать конкурентные преимущества и ресурсы развития Курильских островов в рамках новой модели опережающего экономического роста.

Целью Программы является комплексное развитие экономики, инфраструктуры и социальной сферы, обеспечивающее привлекательные условия хозяйствования и жизнедеятельности населения Курильских островов.

Для достижения этой цели Программы необходимо формирование новой модели развития Курильских островов с использованием инструментов стимулирования экономического роста, развития комплекса обеспечивающей инфраструктуры и формирования комфортного жизненного пространства.

Для реализации цели Программы необходимо решение следующих задач:

развитие транспортных и коммуникационных связей, включая обеспечение бесперебойного пассажирского и грузового сообщения между островом Сахалин, материком, полуостровом Камчатка и Курильскими островами;

создание конкурентоспособных точек роста, обеспечивающих опережающее социально-экономическое развитие, содействие привлечению прямых инвестиций, в том числе иностранных, стимулирование деловой активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

обеспечение жителей Курильских островов доступным и комфортным жильем, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности;

формирование условий для гармоничного развития человеческого капитала и кадрового потенциала Курильских островов.

Целевые индикаторы и показатели Программы (на вариантной основе) приведены в приложении N 1.

Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2.

Динамика целевых индикаторов рассчитана начиная с 2013 года, который определен как базовый.

При этом учитывается:

возможность оценки части целевых индикаторов и показателей Программы на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

соответствие целевых индикаторов и показателей Программы индикаторам и показателям по направлениям Государственной программы;

возможность регулярной оценки значений и динамики изменения значений целевых индикаторов и показателей Программы;

возможность дополнительной оценки достоверности и прогнозных значений целевых индикаторов и показателей Программы на основе сведений, получаемых в результате прикладных целевых научных исследований, предусмотренных в Программе;

обеспечение эффективной оценки и прогноза достижения результатов Программы в целом, по направлениям ее реализации и ключевым мероприятиям.

Целевые индикаторы и показатели, а также основные мероприятия Программы могут быть уточнены в ходе ее разработки и реализации.

Инерционный вариант реализации Программы имеет целью повышение качества жизни и доступности транспортных, коммунальных, социальных услуг и услуг связи.

Исходя из цели инерционного варианта реализации Программы ее задачи определяются следующим образом:

обеспечение бесперебойного пассажирского и грузового сообщения между островом Сахалин, материком, полуостровом Камчатка и Курильскими островами;

обеспечение населения Курильского архипелага жилищно-коммунальными услугами на уровне средней обеспеченности территории Сахалинской области;

развитие инфраструктуры связи и доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

повышение качества и доступности для населения медицинской помощи и образования.

Такой вариант решения задач социально-экономического развития Курильских островов в значительной степени удовлетворит ожидания населения. Сохранение уровня развития социальной сферы позволит обеспечить комфортные условия проживания населения.

Однако уже в среднесрочной перспективе (3 - 5 лет) инерционный вариант решения проблемы неизбежно приведет к стагнации и увеличению темпов отставания Курильских островов от потребностей инновационного пути развития экономики Российской Федерации. Не будет обеспечен рост налогооблагаемой базы муниципалитетов Курильских островов, что в перспективе приведет к их отставанию по основным социально-экономическим показателям от других муниципальных образований Сахалинской области.

Исключение из состава задач Программы мер государственной поддержки развития экономики Курильских островов девальвирует саму возможность расширения присутствия продукции предприятий Курильских островов на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона.