Документ не применяется. Подробнее см. Справку

III. Рассмотрение обращений граждан

15. Обращение, поступившее в Агентство и (или) его территориальные органы в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. <1>

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

16. Руководитель структурного подразделения Агентства, ответственного за ведение документооборота, после получения обращения с указанием по исполнению руководителя (заместителя руководителя) Агентства или уполномоченного должностного лица в тот же день или на следующий рабочий день направляет его в структурное подразделение Агентства, ответственное за исполнение поручения, или в территориальный орган Агентства согласно указанию по исполнению.

17. В случае если в указании по исполнению о рассмотрении обращения обозначено несколько структурных подразделений Агентства, подлинник обращения направляется структурному подразделению Агентства - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Агентства - соисполнителям.

Соисполнители представляют свои предложения ответственному исполнителю в срок не более половины отведенного времени на исполнение, если автором поручения или ответственным исполнителем не установлен другой порядок и срок исполнения.

18. В случае если структурное подразделение Агентства - ответственный исполнитель установило, что вопросы, содержащиеся в обращении, относятся к компетенции другого структурного подразделения Агентства, обращение со служебной запиской о передаче его в другое структурное подразделение в день получения или на следующий рабочий день возвращается в структурное подразделение Агентства, ответственное за работу с обращениями граждан. В этом случае структурным подразделением Агентства, ответственным за работу с обращениями граждан, в однодневный срок, материалы обращения направляются руководителю (заместителю руководителя) Агентства или уполномоченному должностному лицу для подготовки поручения о рассмотрении обращения другим структурным подразделением.

19. Руководитель структурного подразделения Агентства, получивший обращение с указанием по исполнению о рассмотрении, в день получения или на следующий рабочий день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения. В указании по исполнению руководителя структурного подразделения Агентства указывается срок подготовки проекта ответа заявителю.

20. Запрещается делать письменные пометки на подлиннике обращения. Допускаются подчеркивание и выделение цветом отдельных участков текста, имеющих принципиальное значение и требующих особого внимания в ходе непосредственного рассмотрения обращения исполнителем.

21. Обращения, поступившие в Агентство по вопросам, относящимся к компетенции его территориального органа, направляются уполномоченными должностными лицами в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием срока исполнения.

Ответ заявителю направляется руководителем территориального органа Агентства или его заместителем, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ либо центральным аппаратом Агентства.

В целях обеспечения контроля соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан уполномоченные должностные лица Агентства запрашивают в территориальных органах Агентства копии ответов на них.

Обращения, поступившие в территориальные органы Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Агентства, направляются в Агентство для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в территориальном органе Агентства.

22. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Агентства в день регистрации или на следующий рабочий день принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращений граждан. В указании по исполнению руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Агентства указывается срок подготовки проекта ответа гражданину.

23. В территориальных органах Агентства, в случае если в указании по исполнению обозначено несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям. Соисполнители представляют свои предложения ответственному исполнителю в срок не более половины отведенного времени на исполнение.

24. При рассмотрении обращения принимаются следующие решения:

о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;

о передаче обращения в другой государственный орган по принадлежности или подведомственности;

о возвращении обращения заявителю в соответствии с пунктом 28 настоящей Инструкции.

25. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Агентства, его территориальных органов, в течение семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. <1>

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

26. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение. <1>

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

27. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются. <1>

--------------------------------

<1> Часть 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

28. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 27 настоящей Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается соответствующими должностными лицами гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие) в суде. <1>

--------------------------------

<1> Часть 7 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

28(1). В случае поступления обращения, содержащего предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности обращения, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 4 настоящей Инструкции на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 28(1) введен Приказом ФАНО России от 11.04.2018 N 8н)

29. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. <1>

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

30. При поступлении в установленном порядке запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающего обращение, структурное подразделение центрального аппарата Агентства, территориальный орган Агентства обязаны в течение 15 дней предоставить в указанную организацию или должностному лицу документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. <1>

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

31. Обращения считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителю дан ответ.

32. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Агентство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Агентство, должностными лицами, ответственными за ведение документооборота в центральном аппарате и (или) территориальных органов Агентства.

(в ред. Приказа ФАНО России от 11.04.2018 N 8н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать, в том числе, дату документа; регистрационный номер документа; сведения об адресате (фамилия и инициалы получателя, почтовый адрес); текст документа (ответы на поставленные вопросы); подпись (полное наименование должности лица, подписавшего документ, если документ оформлен не на бланке документа; при оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); отметку об исполнителе (инициалы и фамилия исполнителя документа и номер его телефона).

Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Ответы на письменные обращения граждан подписывает руководитель структурного подразделения Агентства, ответственного за рассмотрение и подготовку ответа заявителю.

33. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, чья фамилия в регистрационной карточке указана первой в соответствии с пунктом 13 настоящей Инструкции.

34. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

35. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. <1> При необходимости данное обращение может быть направлено в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

36. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. <1>

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

36(1). В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(п. 36(1) введен Приказом ФАНО России от 11.04.2018 N 8н)

37. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. <1>

--------------------------------

<1> Часть 6 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

38. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение. <1>

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

39. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Агентством в порядке, установленном настоящей Инструкцией. <1>

--------------------------------

<1> Часть 7 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.