Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Переходный период

28.

Разработка предложений по показателям, отражающим результаты реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе:

увеличение доли полезного отпуска тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в общем объеме полезного отпуска;

снижение удельных показателей сжигания топлива;

сокращение потерь в тепловых сетях при производстве и потреблении тепловой энергии;

снижение удельной аварийности на объектах теплоснабжения; привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения;

устранение ценовых перекосов между потребителями тепловой энергии;

определение единой теплоснабжающей организации во всех муниципальных образованиях;

утверждение схем теплоснабжения во всех муниципальных образованиях;

переход во всех системах теплоснабжения на систему свободного ценообразования с ограничением цены для потребителей тепловой энергии ценой "альтернативной котельной";

сокращение количества дней отключений горячего водоснабжения

I квартал 2015 г.

Минэнерго России,

Минэкономразвития России,

Минстрой России,

ФАС России

формирование числовых значений индикаторов "дорожной карты"

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

29.

Введение переходного периода в целях постепенного перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с началом реализации в 2015 году с учетом обязательности внедрения целевой модели на всей территории Российской Федерации:

для систем теплоснабжения, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также в поселениях, городских округах, в которых более 50 процентов потребляемой тепловой энергии производится на источниках тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии не позднее 1 января 2020 г. Если в таких поселениях для достижения цены "альтернативной котельной" не позднее 1 января 2020 г. требуется ежегодный темп роста регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, сверх прогнозного уровня инфляции на величину, определенную Правительством Российской Федерации, то конечный срок перехода к цене "альтернативной котельной" в таких системах теплоснабжения может быть продлен не позднее 1 января 2023 г.;

для систем теплоснабжения, расположенных в других населенных пунктах, - не позднее 1 января 2023 г.

Определение особенностей переходного периода, в том числе:

в системах теплоснабжения, в которых действующие регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую потребителям, выше цены "альтернативной котельной", должна быть обеспечена фиксация действующих цен (тарифов) для потребителей до момента, пока они не сравняются с ценой "альтернативной котельной" с учетом ее индексации (с учетом особенностей, установленных пунктом 7 "дорожной карты");

в системах теплоснабжения, где действующие регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую потребителям тепловой энергии, ниже цены "альтернативной котельной", должен быть обеспечен рост регулируемых цен (тарифов) для потребителей тепловой энергии до цены "альтернативной котельной" темпами, установленными исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, в графиках поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной", которые устанавливаются однократно и не могут ежегодно пересматриваться;

утверждение Правительством Российской Федерации требований и типового графика поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной" равномерным темпом не позднее даты окончания переходного периода;

установление тарифов на тепловую энергию в соответствии с утвержденными графиками поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной" либо с опережением этих графиков с обеспечением поддержки малообеспеченных граждан и социально значимых потребителей за счет бюджетных средств;

сохранение тарифного регулирования по видам деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе услуг теплосетевых организаций, до достижения величин тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, цены "альтернативной котельной". После окончания переходного периода необходимо предусмотреть переход от тарифного регулирования услуг по передаче тепловой энергии на применение антимонопольного регулирования, а также предусмотреть возможность использования референтных расценок на услуги по передаче тепловой энергии в случае возникновения споров между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

установление обязательных 2-ставочных тарифов для источников тепловой энергии на срок не более 3 лет с начала переходного периода

федеральный закон

I квартал 2015 г.

Минэнерго России,

Минэкономразвития России,

Минстрой России,

ФАС России

сглаживание социально-экономических последствий для потребителей тепловой энергии

акты Правительства Российской Федерации

6 месяцев с даты принятия федерального закона

ведомственные акты

9 месяцев с даты принятия федерального закона

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.

Установление возможности определять по соглашению сторон цены на тепловую энергию и теплоноситель для потребителей, не потребляющих тепловую энергию (мощность) из системы теплоснабжения в течение более одного года, за исключением объемов тепловой энергии (мощности), теплоносителя, поставляемых в целях теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения населения, при условии, что это не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов для иных потребителей

федеральный закон

I квартал 2015 г.

Минэнерго России,

Минстрой России,

Минэкономразвития России,

ФАС России

возможность заключения договоров теплоснабжения с потребителями, теплопотребляющие установки которых ранее были отключены от системы теплоснабжения

акты Правительства Российской Федерации

6 месяцев с даты принятия Федерального закона

ведомственные акты

9 месяцев с даты принятия федерального закона

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> В отношении ведомственных правовых актов под сроком внесения в Правительство Российской Федерации понимается срок доклада в Правительство Российской Федерации о принятии нормативного правового акта.