Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Внедрение новой системы ценообразования во всех системах централизованного теплоснабжения Российской Федерации

3.

Анализ расчетной модели цены "альтернативной котельной" с применением наилучших доступных технологий, с учетом тарифных, социально-экономических и бюджетных последствий внедрения целевой модели рынка тепловой энергии

доклад в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2014 г.

Минэнерго России,

Минэкономразвития России,

Минфин России,

Минстрой России,

ФАС России

подготовка обоснований для учета перехода на целевую модель рынка тепловой энергии в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации и в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

Разработка предложений по учету в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с темпом, необходимым для доведения тарифов до уровня цены "альтернативной котельной"

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации

III квартал 2015 г., далее ежегодно

Минэкономразвития России,

Минэнерго России,

Минстрой России,

ФАС России

повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.

Разработка и внесение предложений по учету в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с темпом, необходимым для доведения тарифов до уровня цены "альтернативной котельной"

акты Правительства Российской Федерации

октябрь 2015 г., далее ежегодно

ФАС России,

Минэкономразвития России,

Минэнерго России,

Минстрой России

приведение индексов изменения размера платы граждан в соответствие с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.

Переход на систему свободного ценообразования в сфере теплоснабжения, в том числе:

либерализация цен для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети в рамках цены "альтернативной котельной";

отмена ценового регулирования услуг субъектов естественных монополий (теплосетевых организаций) с определением стоимости указанных услуг по соглашению сторон, а при его недостижении - исходя из нормативов расходов на строительство, содержание и эксплуатацию тепловых сетей в системах централизованного теплоснабжения (далее - референтные расценки), а также возможность применения референтных расценок при расчете тарифов в течение переходного периода, указанного в разделе VI "дорожной карты";

при достижении цены "альтернативной котельной" отменяется плата за подключение к системам теплоснабжения с обязательством единой теплоснабжающей организации по выполнению всех необходимых мероприятий по подключению теплопотребляющих установок потребителей в ее зоне деятельности и запретом установления каких-либо обременений для потребителя, связанных с подключением объекта к системе теплоснабжения (с сохранением платы для случаев, установленных федеральным законом);

утверждение цены "альтернативной котельной" и референтных расценок на услуги теплосетевых организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), при этом для поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более и административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации утверждение цены "альтернативной котельной" осуществляется на основании расчета, представленного некоммерческим партнерством "Совет рынка", проведенного с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), в соответствии с утвержденной на федеральном уровне методологией (формулами расчета, параметрами, используемыми в формулах, и правилами их применения);

государственный контроль за правильностью расчета цены "альтернативной котельной" и референтных расценок на услуги теплосетевых организаций осуществляется

федеральный закон

I квартал 2015 г.

Минэнерго России,

Минэкономразвития России,

ФАС России,

Минстрой России

создание условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности функционирования отрасли, снижения износа тепловых сетей и источников тепловой энергии, роста валового внутреннего продукта, увеличения налоговых поступлений, создания новых рабочих мест без потери контроля со стороны государства.

Устранение ценовых перекосов между теплоэлектростанциями и котельными.

Ликвидация перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией.

Создание индикатора эффективности развития и функционирования тепловых сетей в виде референтных расценок.

Снижение административного регуляторного давления на бизнес.

Расширение зоны централизованного теплоснабжения

акты Правительства Российской Федерации

6 месяцев с даты принятия федерального закона

ведомственные акты

9 месяцев с даты принятия федерального закона

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.

Определение особенностей функционирования систем теплоснабжения, в которых тариф на тепловую энергию до перехода на целевую модель рынка тепловой энергии превышает уровень цены "альтернативной котельной"

федеральный закон

I квартал 2015 г.

Минэнерго России,

Минэкономразвития России,

Минстрой России,

ФАС России

создание условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности функционирования отрасли без дополнительного повышения тарифов

акты Правительства Российской Федерации

6 месяцев с даты принятия федерального закона

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

(см. текст в предыдущей редакции)