См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Влияние динамики продаж отдельных продовольственных товаров на общий прирост оборота розничной торговли пищевых продуктов в I полугодии 2014 года

Влияние динамики продаж отдельных продовольственных

товаров на общий прирост оборота розничной торговли пищевых

продуктов в I полугодии 2014 года

Темпы прироста (снижения) I пол. 2014 к I пол. 2013 в %

Доля в объеме продаж пищевых продуктов, в %

Вклад в темп прироста (п. п)

Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия

0,5

в том числе:

Мясо (включая мясо домашней птицы и дичи, продукты и консервы из мяса)

3,9

16,8

0,66

Рыба и морепродукты

2,7

3,9

0,10

Молочные продукты

1,5

8,3

0,12

Свежие овощи

3,7

3,0

0,11

Свежий картофель

-11,2

1,0

-0,11

Свежие фрукты

4,0

3,3

0,13

Алкогольные напитки и пиво

-3,4

15,5

-0,53

Табачные изделия

-5,9

4,2

-0,25

Новые законодательные ограничения стали одной из причин, объясняющих указанные тенденции. Запрет на продажу пива в киосках, новая акцизная политика и введение обязательной минимальной цены на водку, а также увеличение акцизов на сигареты существенно повлияли на динамику продаж на указанные товары.

Фактором, повлиявшим на снижение объема продаж, также является высокий рост цен на продукты питания. Только за январь - июль 2014 г. цены на продовольственные товары выросли на 7,6% (в январе - июле 2013 г. на 5,2%), что существенно выше, чем в странах ЕС, где в большинстве стран отмечалось снижение цен.