XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту

97. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования в акватории морского порта и завершается с окончанием ледохода.

Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта.

98. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в соответствии с приложением N 9 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение точки формирования каравана (далее - ТФК). Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampvanino.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

Ограничения по режиму ледового плавания судов, приведенные в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.

99. Информация о подходе судна к ТФК передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 26 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 местного времени каждых суток и размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampvanino.ru. При изменении ледовой обстановки время и порядок следования судов через лед уточняются с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

100. Суда, следующие в морской порт, прибывают в ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, должны следовать под проводкой ледокола. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

101. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами и буксирами с ледовым классом.

102. С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.

103. С учетом фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения, включая сведения о наличии и толщине льда по пути следования к морскому порту.

104. Судну, следующему в морской порт самостоятельно, необходимо постоянно вести наблюдение за направлением ветра и подвижками льда, включая участок подхода к району, ограниченному параллелями мысов Красный Партизан и Дюанка и меридианом 140°30,00' восточной долготы.

105. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

106. Обколка судов разрешается только ледоколом или буксиром.

107. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на десять суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более десяти суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.