Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3186
|
2124
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
648
|
432
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
168
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
344
|
172
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
222
|
148
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2, 3, 5, 8
ПК 1.2, 2.4
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определять мероприятия по охране природной среды в период строительства и эксплуатации гидротехнических объектов;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод;
воздействие гидротехнических сооружений на окружающую природную среду и мероприятия по ее охране;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2394
|
1596
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
894
|
596
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 5, 7 - 9,
ПК 1.1 - 1.4, 2.1
|
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
собирать электрические схемы;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
|
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества;
|
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4
|
уметь:
определять напряжения в конструкционных элементах;
определять передаточное отношение;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
знать:
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды износа и деформаций деталей и узлов;
виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
назначение и классификацию подшипников;
характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
основные типы смазочных устройств;
типы, назначение, устройство редукторов;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
|
|
|
ОП.04. Техническая механика
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3
|
уметь:
определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, и классифицировать их по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;
определять твердость материалов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;
знать:
виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;
виды прокладочных и уплотнительных материалов;
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;
классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;
методы измерения параметров и определения свойств материалов;
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
основные свойства полимеров и их использование;
особенности строения металлов и сплавов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
способы получения композиционных материалов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
|
|
|
ОП.05. Материаловедение
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3
|
уметь:
решать задачи по гидростатике и гидродинамике;
проводить лабораторные исследования и анализ;
выбирать гидравлические машины;
выполнять расчеты по гидравлическим машинам;
моделировать гидравлические процессы в лабораторных и натурных условиях;
знать:
основные положения гидростатики и гидродинамики жидкости;
|
|
|
ОП.06. Основы гидравлики
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 3.2
|
уметь:
проводить геодезические съемки при монтаже и ремонте основного гидроэнергетического и механического оборудования, подъемно-транспортного оборудования ГЭС;
выполнять теодолитные работы;
выполнять нивелирование;
выполнять основные плановые и высотные разбивки при возведении зданий и сооружений;
проводить основные плановые и высотные разбивки при монтаже оборудования;
знать:
назначение и порядок выполнения геодезических измерений на местности;
теоретические основы геодезии;
теодолиты и теодолитные работы;
нивелиры и нивелирование;
особенности геодезических работ при монтаже оборудования;
особенности геодезических работ при возведении зданий и сооружений;
|
|
|
ОП.07. Основы геодезии
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 2.1 - 2.2
|
уметь:
определять по чертежам вид гидротехнических сооружений;
классифицировать гидротехнические сооружения по напору, материалу, конструктивным признакам;
производить гидравлический расчет водосливных отверстий;
определять по чертежам вид гидроузла, его составные части и назначение этих частей;
определять нагрузки на водоподпорные сооружения;
строить депрессионную кривую фильтрации по показаниям пьезометров;
определять тип гидротурбины, гидрогенератора и область их применения;
классифицировать затворы по их конструктивным признакам и области применения;
определять тип гидротехнических сооружений специального назначения, их составные части и область применения;
выбирать и рассчитывать основные параметры сооружений;
оценивать состояние сооружений по материалам наблюдений и исследований;
знать:
виды гидротехнических сооружений и их конструктивные особенности;
виды гидроузлов и их компоновки;
нагрузки на водоподпорные сооружения;
назначение, виды основного гидроэнергетического оборудования и его применение;
назначение, виды основного механического оборудования и его применение;
гидротехнические сооружения специального назначения;
правила технической эксплуатации гидротехнических сооружений;
|
|
|
ОП.08. Гидротехнические сооружения
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
|
|
|
ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 3.2
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда;
|
|
|
ОП.10. Основы экономики
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 2.1 - 2.2
|
уметь:
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
знать:
виды административных правонарушений и административной ответственности;
классификацию, основные виды и правила составления нормативной документации;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
организационно-правовые формы юридических лиц;
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
|
|
|
ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2
|
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
|
|
|
ОП.12. Охрана труда
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4
|
|
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов;
|
|
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
|
|
68
|
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4
|
|
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
|
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1500
|
1000
|
|
|
ПМ.01
|
Проектирование конструкций и процессов монтажа и эксплуатации технологического оборудования гидроэлектростанций
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения расчетов, эскизов, чертежей деталей и узлов механического оборудования ГЭС;
составления калькуляций затрат на технологические процессы, локальные сметы и определения технико-экономических показателей (далее - ТЭП);
выбора, конструирования, выполнения эскизов и чертежей по основному гидроэнергетическому оборудованию ГЭС;
разработки технологических карт на монтаж и эксплуатацию мехоборудования и металлоконструкций ГЭС, а также основного гидроэнергетического оборудования ГЭС;
уметь:
выполнять расчеты по конструированию деталей и узлов, затворов, решеток и ворот;
выполнять эскизы конструкций затворов, решеток и ворот с опорой на пазовые конструкции;
выполнять чертежи затворов, решеток, ворот и пазовых конструкций;
выполнять расчеты по конструированию и выбору гидротурбин и гидрогенераторов;
выполнять эскизы по основному гидрооборудованию ГЭС;
выполнять чертежи основного гидрооборудования ГЭС;
разрабатывать технологические карты на заданный процесс;
выполнять графические материалы карт в соответствии с ГОСТ и стандартом вручную и в электронном виде;
составлять калькуляции затрат на технологические процессы;
составлять локальные сметы и определять ТЭП на технологические процессы;
знать:
назначение, состав, применение и размещение мехоборудования на гидросооружениях гидроузлов;
конструктивные элементы (детали и узлы) затворов, решеток и ворот, их назначение;
состав основного гидрооборудования ГЭС:
гидротурбины, гидрогенераторы и их вспомогательное оборудование;
виды гидротурбин и гидрогенераторов, их конструктивные особенности и критерии выбора;
методику расчетов по конструированию гидротурбин и гидрогенераторов;
состав технологических карт на монтажные и эксплуатационные процессы по мехоборудованию и гидроэнергооборудованию ГЭС;
стандартные формы составных элементов карт;
методику разработки составных элементов технологических карт;
виды затрат и формы калькуляций на технологические процессы;
понятие сметной стоимости, ее структуру и виды сметных нормативов;
виды сметной документации;
формы и методику составления локальных смет на технологические процессы;
состав ТЭП на технологический процесс и способы их определения.
|
|
|
МДК.01.01. Проектирование технологического оборудования и металлоконструкций гидротехнических сооружений гидроэлектростанций
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4
|
МДК.01.02. Ведение технологической документации
|
ПМ.02
|
Монтаж и эксплуатация механического, основного гидроэнергетического и подъемно-транспортного оборудования ГЭС
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления и оптимизации календарных планов-графиков на монтажные процессы;
выбора и расчета оптимального варианта методов, способов, механизации и автоматизации технологических процессов;
выполнения оптимального варианта, методов, способов контроля за технологическими процессами;
уметь:
находить и систематизировать информацию для составления календарных планов-графиков;
составлять, оптимизировать и анализировать календарные планы-графики;
выбирать оптимальные способы, методы выполнения технологических процессов монтажа и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования и подъемно-транспортного оборудования;
выбирать и рассчитывать оптимальный вариант механизации и автоматизации технологического процесса;
выбирать оптимальный вариант, методов, способов контроля за технологическими процессами;
оформлять документацию по контролю и сдаче-приемке технологических процессов;
оценивать результаты контроля и принимать соответствующие меры;
знать:
назначение и применение календарного планирования технологических процессов;
виды, формы и содержание календарных планов-графиков;
критерии оптимальности графиков, методику их расчетов, оптимизации и анализа;
методы, способы выполнения технологических процессов по монтажу механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования, подъемно-транспортного оборудования и критерии их выбора;
виды механизмов, автоматики по монтажу и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования, подъемно-транспортного оборудования ГЭС, критерии их выбора и расчеты оптимального варианта механизации и автоматизации технологического процесса, оптимальные варианты методов, способов контроля по монтажу и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования и подъемно-транспортного оборудования ГЭС;
документацию по контролю качества и сдаче-приемке выполненных технологических процессов;
критерии оценки результатов контроля;
охрану труда и безопасные приемы выполнения технологических процессов.
|
|
|
МДК.02.01. Технология монтажа и эксплуатации технологического оборудования и металлоконструкций гидротехнических сооружений ГЭС
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
ПМ.03
|
Организация и управление деятельностью персонала производственных участков
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления оптимального варианта планов по работе с персоналом производственного участка;
анализа результатов работы с персоналом производственного участка и принятию соответствующих решений;
проведения обучения безопасным приемам труда и инструктажей по охране труда на рабочем месте;
уметь:
составлять оптимальный вариант планов по работе с персоналом;
определять показатели для оценки результатов работы с персоналом;
проводить мероприятия для корректировки производственных ситуаций, для достижения оптимальности выполнения планов;
проводить обучение безопасным приемам труда;
проводить инструктаж по охране труда на рабочем месте;
знать:
назначение и виды планов по работе с персоналом производственного участка;
методику составления планов, критерии их оценки;
систему показателей и их значимость для оценки результатов работы с персоналом;
мероприятия по корректировке различных производственных ситуаций для достижения оптимальности выполнения планов;
методику обучения безопасным приемам труда и проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте;
виды инструктажей, периодичность их проведения.
|
|
|
МДК.03.01. Основы управления персоналом производственного подразделения
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4536
|
3024
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
25 нед.
|
900
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|