Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3186

2124

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

168

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

344

172

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

222

148

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 2, 3, 5, 8

ПК 1.2, 2.4

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определять мероприятия по охране природной среды в период строительства и эксплуатации гидротехнических объектов;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод;

воздействие гидротехнических сооружений на окружающую природную среду и мероприятия по ее охране;

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

2394

1596

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

894

596

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

классы точности и их обозначение на чертежах;

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

технику и принципы нанесения размеров;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 5, 7 - 9,

ПК 1.1 - 1.4, 2.1

уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

ОП.02. Электротехника и электроника

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества;

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4

уметь:

определять напряжения в конструкционных элементах;

определять передаточное отношение;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

производить расчеты на сжатие, срез и смятие;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

знать:

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды износа и деформаций деталей и узлов;

виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

методику расчета на сжатие, срез и смятие;

назначение и классификацию подшипников;

характер соединения основных сборочных единиц и деталей;

основные типы смазочных устройств;

типы, назначение, устройство редукторов;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

ОП.04. Техническая механика

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3

уметь:

определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, и классифицировать их по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;

определять твердость материалов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;

знать:

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные свойства полимеров и их использование;

особенности строения металлов и сплавов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

способы получения композиционных материалов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

ОП.05. Материаловедение

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3

уметь:

решать задачи по гидростатике и гидродинамике;

проводить лабораторные исследования и анализ;

выбирать гидравлические машины;

выполнять расчеты по гидравлическим машинам;

моделировать гидравлические процессы в лабораторных и натурных условиях;

знать:

основные положения гидростатики и гидродинамики жидкости;

ОП.06. Основы гидравлики

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.2, 3.2

уметь:

проводить геодезические съемки при монтаже и ремонте основного гидроэнергетического и механического оборудования, подъемно-транспортного оборудования ГЭС;

выполнять теодолитные работы;

выполнять нивелирование;

выполнять основные плановые и высотные разбивки при возведении зданий и сооружений;

проводить основные плановые и высотные разбивки при монтаже оборудования;

знать:

назначение и порядок выполнения геодезических измерений на местности;

теоретические основы геодезии;

теодолиты и теодолитные работы;

нивелиры и нивелирование;

особенности геодезических работ при монтаже оборудования;

особенности геодезических работ при возведении зданий и сооружений;

ОП.07. Основы геодезии

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 2.1 - 2.2

уметь:

определять по чертежам вид гидротехнических сооружений;

классифицировать гидротехнические сооружения по напору, материалу, конструктивным признакам;

производить гидравлический расчет водосливных отверстий;

определять по чертежам вид гидроузла, его составные части и назначение этих частей;

определять нагрузки на водоподпорные сооружения;

строить депрессионную кривую фильтрации по показаниям пьезометров;

определять тип гидротурбины, гидрогенератора и область их применения;

классифицировать затворы по их конструктивным признакам и области применения;

определять тип гидротехнических сооружений специального назначения, их составные части и область применения;

выбирать и рассчитывать основные параметры сооружений;

оценивать состояние сооружений по материалам наблюдений и исследований;

знать:

виды гидротехнических сооружений и их конструктивные особенности;

виды гидроузлов и их компоновки;

нагрузки на водоподпорные сооружения;

назначение, виды основного гидроэнергетического оборудования и его применение;

назначение, виды основного механического оборудования и его применение;

гидротехнические сооружения специального назначения;

правила технической эксплуатации гидротехнических сооружений;

ОП.08. Гидротехнические сооружения

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.2, 3.2

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда;

ОП.10. Основы экономики

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 2.1 - 2.2

уметь:

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;

знать:

виды административных правонарушений и административной ответственности;

классификацию, основные виды и правила составления нормативной документации;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

организационно-правовые формы юридических лиц;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2

уметь:

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

законодательство в области охраны труда;

нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

ОП.12. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

предельно допустимые концентрации и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов;

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

68

ОП.13. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ПМ.00

Профессиональные модули

1500

1000

ПМ.01

Проектирование конструкций и процессов монтажа и эксплуатации технологического оборудования гидроэлектростанций

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения расчетов, эскизов, чертежей деталей и узлов механического оборудования ГЭС;

составления калькуляций затрат на технологические процессы, локальные сметы и определения технико-экономических показателей (далее - ТЭП);

выбора, конструирования, выполнения эскизов и чертежей по основному гидроэнергетическому оборудованию ГЭС;

разработки технологических карт на монтаж и эксплуатацию мехоборудования и металлоконструкций ГЭС, а также основного гидроэнергетического оборудования ГЭС;

уметь:

выполнять расчеты по конструированию деталей и узлов, затворов, решеток и ворот;

выполнять эскизы конструкций затворов, решеток и ворот с опорой на пазовые конструкции;

выполнять чертежи затворов, решеток, ворот и пазовых конструкций;

выполнять расчеты по конструированию и выбору гидротурбин и гидрогенераторов;

выполнять эскизы по основному гидрооборудованию ГЭС;

выполнять чертежи основного гидрооборудования ГЭС;

разрабатывать технологические карты на заданный процесс;

выполнять графические материалы карт в соответствии с ГОСТ и стандартом вручную и в электронном виде;

составлять калькуляции затрат на технологические процессы;

составлять локальные сметы и определять ТЭП на технологические процессы;

знать:

назначение, состав, применение и размещение мехоборудования на гидросооружениях гидроузлов;

конструктивные элементы (детали и узлы) затворов, решеток и ворот, их назначение;

состав основного гидрооборудования ГЭС:

гидротурбины, гидрогенераторы и их вспомогательное оборудование;

виды гидротурбин и гидрогенераторов, их конструктивные особенности и критерии выбора;

методику расчетов по конструированию гидротурбин и гидрогенераторов;

состав технологических карт на монтажные и эксплуатационные процессы по мехоборудованию и гидроэнергооборудованию ГЭС;

стандартные формы составных элементов карт;

методику разработки составных элементов технологических карт;

виды затрат и формы калькуляций на технологические процессы;

понятие сметной стоимости, ее структуру и виды сметных нормативов;

виды сметной документации;

формы и методику составления локальных смет на технологические процессы;

состав ТЭП на технологический процесс и способы их определения.

МДК.01.01. Проектирование технологического оборудования и металлоконструкций гидротехнических сооружений гидроэлектростанций

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4

МДК.01.02. Ведение технологической документации

ПМ.02

Монтаж и эксплуатация механического, основного гидроэнергетического и подъемно-транспортного оборудования ГЭС

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

составления и оптимизации календарных планов-графиков на монтажные процессы;

выбора и расчета оптимального варианта методов, способов, механизации и автоматизации технологических процессов;

выполнения оптимального варианта, методов, способов контроля за технологическими процессами;

уметь:

находить и систематизировать информацию для составления календарных планов-графиков;

составлять, оптимизировать и анализировать календарные планы-графики;

выбирать оптимальные способы, методы выполнения технологических процессов монтажа и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования и подъемно-транспортного оборудования;

выбирать и рассчитывать оптимальный вариант механизации и автоматизации технологического процесса;

выбирать оптимальный вариант, методов, способов контроля за технологическими процессами;

оформлять документацию по контролю и сдаче-приемке технологических процессов;

оценивать результаты контроля и принимать соответствующие меры;

знать:

назначение и применение календарного планирования технологических процессов;

виды, формы и содержание календарных планов-графиков;

критерии оптимальности графиков, методику их расчетов, оптимизации и анализа;

методы, способы выполнения технологических процессов по монтажу механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования, подъемно-транспортного оборудования и критерии их выбора;

виды механизмов, автоматики по монтажу и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования, подъемно-транспортного оборудования ГЭС, критерии их выбора и расчеты оптимального варианта механизации и автоматизации технологического процесса, оптимальные варианты методов, способов контроля по монтажу и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования и подъемно-транспортного оборудования ГЭС;

документацию по контролю качества и сдаче-приемке выполненных технологических процессов;

критерии оценки результатов контроля;

охрану труда и безопасные приемы выполнения технологических процессов.

МДК.02.01. Технология монтажа и эксплуатации технологического оборудования и металлоконструкций гидротехнических сооружений ГЭС

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.3

ПМ.03

Организация и управление деятельностью персонала производственных участков

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

составления оптимального варианта планов по работе с персоналом производственного участка;

анализа результатов работы с персоналом производственного участка и принятию соответствующих решений;

проведения обучения безопасным приемам труда и инструктажей по охране труда на рабочем месте;

уметь:

составлять оптимальный вариант планов по работе с персоналом;

определять показатели для оценки результатов работы с персоналом;

проводить мероприятия для корректировки производственных ситуаций, для достижения оптимальности выполнения планов;

проводить обучение безопасным приемам труда;

проводить инструктаж по охране труда на рабочем месте;

знать:

назначение и виды планов по работе с персоналом производственного участка;

методику составления планов, критерии их оценки;

систему показателей и их значимость для оценки результатов работы с персоналом;

мероприятия по корректировке различных производственных ситуаций для достижения оптимальности выполнения планов;

методику обучения безопасным приемам труда и проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте;

виды инструктажей, периодичность их проведения.

МДК.03.01. Основы управления персоналом производственного подразделения

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.