4.4. Обработка обращений налогоплательщиков ("Обратная связь")

Налогоплательщику предоставлена возможность направить в Инспекцию ФНС России обращение с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом.

Обращение поступает в Инспекцию ФНС России на почтовые сервера "ДИОНИС" на электронные почтовые ящики приема Интернет-обращений юридических лиц (в папку "Входящие") с указанием темы письма "Обращение "ЛК-3" <дата> <время>".

Обращение содержит следующие данные:

- Наименование юридического лица

- Должность автора обращения

- ФИО автора обращения

- Адрес юридического лица

- ОГРН юридического лица

- ИНН юридического лица

- Контактный телефон

- E-Mail

- Содержание обращения

К обращению должен быть приложен файл со скриншотами страниц интерфейса "ЛК-3", на основании которых налогоплательщик сформировал обращение. Размер файла не превышает 2 МБ.

Обращения налогоплательщика могут содержать сведения об отображении в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом. При анализе таких обращений необходимо провести сравнение представленных в скриншоте данных с оперативной базой ПК "СЭОД" либо АИС "Регистрация".

Если данные, представленные налогоплательщику в "ЛК-3", соответствуют данным в ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация", необходимо дать письменное разъяснение, что данные представленные в "ЛК-3" соответствуют данным ИФНС.

При формировании ответа на обращение, сотрудник Инспекции ФНС России должен связать в СЭД исходящий ответ с входящим обращением.

Если в обращении налогоплательщика ЮЛ указан признак "[Как направить Вам ответ:] По E-mail (в электронном виде)", то Ответ будет автоматически направлен налогоплательщику в электронном виде средствами СЭД. Ответы передаются налогоплательщику по e-mail в виде структурированного почтового сообщения в стандарте СЭД с вложением (прикреплением документа(ов) налогового органа) или без вложения.

Эти же Ответы автоматически средствами СЭД передаются в виде структурированного почтового сообщения в стандарте СЭД с вложением (прикреплением документа(ов) налогового органа) или без вложения в ЦА ФНС России на сервер СЭД ЦА ФНС России и далее поступают в "ЛК-3".

УФНС и ИФНС необходимо выполнить настройки для получения сообщений налогоплательщиков в сервисе "Обратной связи" на уровне УФНС, а именно:

- Произвести настройки почтовых серверов и почтовых ящиков.

Обращения поступают на почтовые сервера "ДИОНИС" на электронные почтовые ящики приема Интернет-обращений юридических лиц вида

ulXXXX@rYY.nalog.ru, где XXXX - код налогового органа, YY - код региона.

Для настройки обмена по электронной почте "ЛК-3" - ИФНС необходимо настроить правила фильтрации на почтовых серверах УФНС:

- Добавить в белый список сервера

81.177.19.196 - lk3.nalog.ru

- Добавить в разрешающие правила

разрешить *@lk3.nalog.ru до ulXXXX@rYY.nalog.ru

разрешить *@lk3test.nalog.ru до ulXXXX@rYY.nalog.ru,

где XXXX - код инспекции, YY - код региона.

- Обновить версию СЭД.

Версии выложены на сервере HUB/REGION/МНС в БД "Сопровождение СЭД Регион" в папке "СЭД Регион (ИФНС)\Дистрибутивы".

Инструкция по настройке приема и обработке интернет-обращений налогоплательщика через подсистему "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (ЛК-3), поступивших по "обратной связи" из ЛК-3, приведена в Приложении 5 к настоящему Регламенту.

Если данные, представленные налогоплательщику в "ЛК-3", не соответствуют данным в ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация", необходимо обратиться на Сайт технической поддержки АИС "Налог-3", вкладка "Личный кабинет налогоплательщика" (ЮЛ). Используя соответствующий встроенный справочник, указать к какому ППО относится обращение (ЛК-3) с приложением обращения налогоплательщика и скриншотов, полученных с экранов "ЛК-3", ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация".