IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
фундаментальное и прикладное антропологическое и этнологическое научное знание;
этнологическое и антропологическое архивоведение и музееведение;
общекультурное просвещение населения по вопросам этнологии и антропологии;
этнотуризм, культурное и природное наследие;
консультирование, экспертная и проектная деятельность в сфере государственного управления и местного самоуправления, в области планирования и реализации политики, направленной на регулирование межэтнических и межконфессиональных процессов, политики в сфере регионального развития;
в работе правоохранительных органов и миграционных служб, государственных и общественных организаций информационного и аналитического профиля, средств массовой информации, служб социального планирования, маркетинга, менеджмента по кадровым вопросам и стратегическому развитию.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
человек и общество в культурном многообразии;
процессы межкультурной коммуникации в условиях глобализации современного мира;
биологическая природа человека в разных культурах;
универсальные эволюционно-биологические аспекты поведения человека (этология человека);
миграционные процессы, современные этнические и этноконфессиональные процессы;
государственная национальная политика, этнонациональные и федеративные отношения;
этнические конфликты, национализм, ксенофобия и экстремизм;
права этнических и религиозных меньшинств;
пол и возраст в различных культурах;
развитие и современные формы власти;
вариативные формы духовной жизни человека;
этика и этикет в разных культурах.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
профессиональная деятельность в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой в научных учреждениях, на предприятиях, в организациях, государственных органах на должностях, требующих базового высшего антропологического и этнологического образования;
использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках;
поиск необходимой информации в библиотечных и иных каталогах, в сетевых ресурсах;
применение уже имеющихся знаний и навыков, профессиональный сбор и аналитическая обработка информации, необходимой для решения стоящих перед ним профессиональных проблем (прежде всего, в условиях полевой работы);
поиск путей и способов прикладного применения полученных знаний и навыков в соответствии с требованиями, определенными работодателями;
письменное и устное изложение результатов проделанной работы на высоком профессиональном уровне, доходчивое и ясное, в том числе на иностранном языке;
подготовка аналитических обзоров, аннотаций, библиографии, рефератов по тематике проводимых исследований;
участие в студенческой научно-исследовательской деятельности;
профессиональное преподавание в средних учебных заведениях - разработка и написание образовательных программ, программных документов и учебно-методических материалов, содержание которых определяется областью и объектами профессиональной деятельности антрополога и этнолога;
практическое использование знаний в области педагогики в преподавании курсов антропологии и этнологии в средних учебных заведениях;
реализация в процессе преподавания таких задач, как воспитание приверженности демократическим принципам, патриотизма, уважения к культуре народов нашей страны и мира, толерантности, неприятия этнической и религиозной нетерпимости, экстремизма;
организационно-управленческая деятельность:
применение в профессиональной деятельности основ организации и планирования;
организация полевых антропологических и этнографических работ;
участие в проведении мониторингов, этносоциологических опросов;
подготовка конференций, семинаров и других мероприятий различного уровня;
сбор и подготовка информации для принятия решений, участие в организации управленческих процессов в органах власти и управления;
работа с базами данных и информационными системами;
экспертно-аналитическая деятельность:
сбор и обработка аналитической информации для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры;
информационное обеспечение практической деятельности государственных и общественных организаций, корпораций, средств массовой информации, аналитических центров;
культурно-просветительская деятельность:
участие в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных и религиозных меньшинств;
распространение через средства массовой информации сведений о народах, этнонациональных традициях;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей