Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3348

2232

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

678

452

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 14

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 14

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

178

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 14

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

356

178

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6, 10

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

150

100

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 13, 14

уметь:

использовать прикладные программные средства;

знать:

общий состав и структуру персональных компьютеров;

базовые программные продукты и пакеты прикладных программ;

ЕН.02. Информатика

ОК 13, 14

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;

знать:

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем.

ЕН.03. Экологические основы природопользования

ОК 13, 14

П.00

Профессиональный учебный цикл

2520

1680

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1470

980

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности:

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

ОП.01. Инженерная графика

ОК 2 - 9

ПК 1.1, 2.1, 2.3

уметь:

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

определять твердость металлов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

виды обработки металлов и сплавов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

основы термообработки металлов;

способы защиты металлов от коррозии;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

классификацию и способы получения композиционных материалов;

ОП.02. Материаловедение

ОК 2 - 9

ПК 1.2

уметь:

собирать электрические схемы;

знать:

законы электрических и магнитных цепей;

ОП.03. Электротехника

ОК 2 - 9

ПК 5.1, 5.2

уметь:

применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 2 - 9

ПК 1.4, 2.3

уметь:

читать кинематические схемы;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

определять напряжения в конструкционных элементах;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

определять передаточное отношение;

знать:

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы кинематических пар;

типы соединений деталей и машин;

основные сборочные единицы и детали;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

принцип взаимозаменяемости;

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

передаточное отношение и число;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

ОП.05. Техническая механика

ОК 2 - 9

ПК 2.2

уметь:

подбирать по справочным материалам приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками;

знать:

принципиальные схемы усилителей, генераторов, выпрямителей и стабилизаторов;

ОП.06. Электронная техника

ОК 2 - 9

ПК 4.1, 4.2,

5.1, 5.2

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 2 - 9

ПК 1.5

уметь:

пользоваться измерительными средствами и производить контроль параметров предметов измерения;

знать:

методы технических измерений;

ОП.08. Измерительная техника

ОК 2 - 9

ПК 4.1, 4.2,

5.1, 5.2

уметь:

разбираться в электрических принципиальных схемах с цифровой элементной базой;

знать:

назначение типовых узлов и устройств вычислительной техники:

регистров, дешифраторов, счетчиков, сумматоров;

ОП.09. Вычислительная техника

ОК 1 - 10

ПК 4.2

уметь:

определять параметры механических колебательных систем;

рассчитывать параметры акустических полей для простейших случаев;

строить траекторию акустического луча в условиях изменения скорости звука в море;

знать:

основные понятия об акустическом поле; основные явления, сопровождающие распространение акустических волн;

влияние параметров среды на характер распространения акустических волн;

ОП.10. Основы акустики и гидроакустики

ОК 2 - 9

ПК 4.1, 4.2

уметь:

разбираться в принципиальных электрических схемах акустических и гидроакустических систем;

знать:

принцип действия акустических приборов и систем, способы использования звука (ультразвука) в морской технике, металлургии, медицине и в других областях;

ОП.11. Акустические приборы и системы

ОК 2 - 14

ПК 4.1, 4.2,

5.1, 5.2, 5.3

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

знать:

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

общую организацию производственного и технологического процессов;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

ОП.12. Экономика организации

ОК 2 - 14

ПК 3.1, 3.2

уметь:

планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения);

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

управленческий цикл (цикл менеджмента);

характеристики внешней и внутренней среды организации;

методы принятия и реализации управленческих решений;

систему методов управления;

методику принятия решений;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

ОП.13. Основы менеджмента

ОК 1 - 14

ПК 3.1, 3.2

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.14. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 14

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.3,

5.1 - 5.3

ПМ.00

Профессиональные модули

1050

700

ПМ.01

Производство деталей и узлов акустических приборов и систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оформления технологической документации ручным способом или с использованием информационных технологий;

уметь:

анализировать техническую информацию, читать чертежи, составлять карты технологических процессов сборки изделий акустического приборостроения;

использовать пакеты прикладных программ при проектировании технологических процессов сборки, выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку (инструменты и приспособления), разрабатывать методику измерения параметров отдельных узлов акустических приборов и систем;

выбирать средства измерений и выполнять контрольные и измерительные операции;

знать:

принципы работы и конструкции акустических приборов и систем;

требования Единой системы технологической подготовки производства, ЕСТД, ЕСКД;

типовые технологические процессы изготовления и сборки акустических приборов, технологическое оборудование;

возможности автоматизированного проектирования технологических процессов;

виды и возможности технологического оборудования:

инструментального материала, приспособлений;

методы контроля и измерения параметров изделий акустического приборостроения;

правила оформления технологической документации.

МДК.01.01. Технология производства акустических приборов и систем

ОК 1 - 14

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Разработка конструкций несложных деталей и узлов акустических приборов и систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения эскизов и чертежей;

уметь:

понимать задачу, поставленную в техническом задании;

читать чертежи;

рассчитывать надежность конструируемого прибора;

назначать технические требования на изделия, составлять спецификацию сборочных чертежей;

знать:

требования ЕСКД и ЕСТД;

факторы, влияющие на функционирование акустических приборов и систем;

принципы работы и требования, предъявляемые к конструкциям акустических приборов и систем;

основные термины и определения теории надежности;

пути повышения надежности изделий;

методику расчета надежности;

технические требования, предъявляемые к изделиям;

виды спецификаций и требования, предъявляемые к ним.

МДК.02.01. Конструирование акустических приборов и систем

ОК 1 - 14

ПК 2.1 - 2.3

ПМ.03

Организация и управление работой структурного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оформления служебной документации;

уметь:

составлять календарный план работы структурного подразделения;

анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения;

взаимодействовать с различными подразделениями;

организовывать деятельность трудового коллектива;

проводить различные виды инструктажа;

знать:

рациональные методы планирования и организации производства;

технико-экономические показатели работы структурного подразделения;

основы менеджмента;

цели и задачи организации;

виды и периодичность инструктажа;

правила техники безопасности и охраны труда.

МДК.03.01. Производственно-управленческая деятельность по изготовлению акустических приборов и систем

ОК 1 - 14

ПК 3.1 - 3.3

ПМ.04

Техническое обслуживание и ремонт узлов акустических приборов и систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

настройки некоторых акустических приборов;

уметь:

выполнять работы с акустическими приборами в соответствии с их функциональным назначением;

выбирать и применять типовые методики работы;

выполнять профилактические работы с акустическими приборами и системами;

производить планово-предупредительный ремонт;

определять и устранять причины неисправностей приборов и систем;

знать:

принцип работы, функциональное назначение, технические и эксплуатационные характеристики акустических приборов и систем, порядок эксплуатации и типовые методики работы с приборами;

правила эксплуатации и обслуживания акустических приборов и систем, способы их настройки и регулировки.

МДК.04.01. Эксплуатация акустических приборов и систем

ОК 1 - 14

ПК 4.1 - 4.3

ПМ.05

Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подготовки и настройки средств испытаний, сборке измерительных схем, использования необходимых методики;

уметь:

фиксировать результаты измерений, проверок и испытаний;

оценивать погрешности выполненных измерений;

оформлять соответствующую документацию;

знать:

порядок и способы испытаний образцов новой техники и технологии, проведения акустических и гидроакустических измерений параметров и характеристик акустических приборов и систем.

МДК.05.01. Подготовка и настройка средств испытаний

ОК 1 - 14

ПК 5.1 - 5.3

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1458

936

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4806

3204

УП.00

Учебная практика

20 нед.

720

ОК 1 - 14

ПК 1.1 - 5.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.