Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Управление специальным железнодорожным подвижным составом, техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт специального железнодорожного подвижного состава (самоходного)

Код

A

Уровень квалификации

4

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей (профессий)

Водитель дрезины

Машинист автомотрисы

Машинист железнодорожно-строительной машины

Машинист мотовоза

Требования к образованию и обучению

Образовательные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки, переподготовки или образовательные программы среднего профессионального образования; основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки, переподготовки

Требования к опыту практической работы

Опыт практической работы в качестве действующего помощника машиниста специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) не менее шести месяцев

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке <3> Наличие свидетельств: класса квалификации <4>; на право управления специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) определенного типа

Для машинистов специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) на комбинированном ходу - наличие водительского удостоверения (удостоверение тракториста-машиниста) на право управления транспортным средством категории B, C или D в соответствии с правилами дорожного движения

Наличие удостоверения о группе электробезопасности не ниже третьей

Состав бригады (машинист и помощник машиниста) специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным (самоходным) подвижным составом и его обслуживания в транспортном и рабочем режимах

Управление движением одним машинистом (водителем), за исключением дрезин и автомотрис для перевозки работников, допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом (водителем) способности к управлению специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) <5>