Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ N 657) в 2012 году приняты необходимые меры, направленные на организацию мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг правоприменения), что позволило придать этой деятельности системный характер.
Примерно 45 процентов федеральных органов исполнительной власти и более 70 процентов органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняли правовые акты, обеспечивающие проведение мониторинга правоприменения на постоянной и плановой основе.
В мониторинге правоприменения активно участвовали институты гражданского общества. Для получения информации о правоприменении и обсуждения результатов мониторинга правоприменения в ряде случаев созданы экспертные советы и иные научно-консультативные, совещательные органы, заключены соглашения о взаимодействии в сфере мониторинга правоприменения, проводились анкетирования, социологические опросы респондентов, научно-исследовательские работы, публичные обсуждения предлагаемых изменений законодательства Российской Федерации.
В ходе мониторинга правоприменения задействована информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Информация о правоприменении размещается в открытом доступе для граждан и организаций. Институтам гражданского общества предоставлена возможность высказывать мнения и предложения по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
Мониторинг правоприменения проведен в соответствии с планом мониторинга правоприменения на 2012 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 1471-р.
Результаты мониторинга правоприменения формировались с учетом обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившей от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и институтов гражданского общества, и с учетом методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (далее - Методика). Около 30 процентов предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации, высказанных представителями гражданского общества и экспертами, учтены при подготовке доклада.
В доклад включены предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции, а также о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей