Мониторинг выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации
Мониторинг выполнения решений Конституционного Суда
Российской Федерации
В соответствии с Указом N 657 Минюст России осуществляет мониторинг правоприменения в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми необходимы принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Мониторинг правоприменения проводится на постоянной основе с обязательным участием Конституционного Суда Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено выполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации.
По информации Минюста России, с 1992 г. по 15 июля 2013 г. Конституционным Судом Российской Федерации принято 133 постановления, которыми признаются неконституционными отдельные положения федеральных законов и из которых вытекает необходимость внести определенные изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе в 2012 г. - 24 решения, в 2013 г. - 14.
За период с 1992 г. исполнено 98 постановлений, в том числе в 2012 г. - 18; в первом полугодии 2013 г. - 19.
По состоянию на 15 июля 2013 г. требуют выполнения 34 постановления. Из них по 19 постановлениям соответствующие законопроекты внесены Правительством Российской Федерации в Государственную Думу либо поддержаны проекты федеральных законов, разработанные иными субъектами права законодательной инициативы. Федеральными органами исполнительной власти ведется работа по реализации 15 постановлений.
В целях совершенствования работы по реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации Федеральным конституционным законом от 5 апреля 2013 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменения в статью 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" оптимизирован порядок и срок подготовки и внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) законопроектов, направленных на исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации о признании нормативных правовых актов не соответствующими Конституции Российской Федерации полностью или частично.
Этим же законодательным актом расширен круг субъектов права законодательной инициативы, которые вправе осуществлять подготовку законопроекта о внесении изменений в закон, признанный Конституционным Судом Российской Федерации неконституционным в отдельной его части, и вносить его в Государственную Думу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей