См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 5.18. Прогноз объема Резервного фонда на 2015 - 2017 годы

Таблица 5.18

Прогноз объема Резервного фонда на 2015 - 2017 годы

млрд. рублей

N п/п

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Закон 349-ФЗ

Оценка

Отклонение

Закон 349-ФЗ

Оценка

Отклонение

Проект Бюджетной стратегии

Оценка

Отклонение

1

2

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ВВП

79 660,0

76 077,0

-3 583,0

86 837,0

82 303,0

-4 534,0

96 535,0

89 834,0

-6 701,0

I

Объем Резервного фонда на начало года

3 191,4

3 634,1

442,7

3 271,5

3 082,3

-189,2

3 710,1

2 814,6

-895,5

%% ВВП

4,0

4,8

0,8

3,8

3,7

0,0

3,8

3,1

-0,7

1

Курсовая разница

80,1

52,4

-27,6

56,7

138,6

81,9

95,8

9,6

-86,2

2

Пополнение

0,0

432,4

432,4

381,9

340,7

-41,1

629,6

343,6

-286,0

3

Использование

-1 036,6

-1 036,6

-747,0

-747,0

0,0

-597,2

-597,2

из них:

риски по приватизации

158,5

3,0

-155,5

99,9

3,0

-96,9

риски по привлечению заемных (внешних и внутренних)

559,0

0,0

-559,0

566,0

0,0

-566,0

571,6

-571,6

риски по ненефтегазовым доходам

-127,2

-25,6

риски по нефтегазовым доходам, в результате поэтапного установления с 1 января 2015 г. ставок вывозной таможенной пошлины на "темные" нефтепродукты в размере 80% - 2015, 90% - 2016, 100% - 2017 от ставок пошлины на нефть

-194,9

-84,1

4

Доходы от управления средствами Российской Федерации, поступающие в Резервный фонд

19,9

24,7

4,8

II

Объем Резервного фонда на конец года

3 271,5

3 082,3

-189,2

3 710,1

2 814,6

-895,5

4 455,3

2 595,3

-1 860,1

%% ВВП

4,1

4,1

-0,1

4,3

3,4

-0,9

4,6

2,9

-1,7

В целом прогнозируется рост объема Резервного фонда в 2015 - 2017 годах, что обусловлено ростом прогнозируемого объема поступления дополнительных нефтегазовых доходов. Вместе с тем существуют риски недопоступления ненефтегазовых доходов, а также по привлечению заемных (внешних и внутренних) источников финансирования дефицита федерального бюджета и средств от приватизации государственного имущества. В результате объем Резервного фонда может сократиться до уровня начала 2013 года. В 2015 - 2017 годах не планируется зачисление дополнительных нефтегазовых доходов в ФНБ (таблица 5.19).