См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 5.4. Прогноз доходов федерального бюджета

Таблица 5.4

Прогноз доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

отчет

%% ВВП

Закон 201-ФЗ

%% ВВП

прогноз

%% ВВП

прогноз

%% ВВП

прогноз

%% ВВП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Доходы, всего

13 019,9

19,5

14 238,8

19,9

14 923,9

19,6

15 493,2

18,8

16 272,7

18,1

в том числе:

Нефтегазовые доходы

6 534,0

9,8

7 480,2

10,5

7 520,6

9,9

7 516,1

9,1

7 590,9

8,4

в том числе:

НДПИ

2 514,5

3,8

2 917,1

4,1

3 052,4

4,0

3 209,6

3,9

3 251,5

3,6

Таможенные пошлины

4 019,5

6,0

4 563,1

6,4

4 468,2

5,9

4 306,5

5,2

4 339,4

4,8

Ненефтегазовые доходы

6 485,9

9,7

6 758,6

9,5

7 403,3

9,7

7 977,1

9,7

8 681,8

9,7

в том числе:

Налог на прибыль организаций

352,2

0,5

363,2

0,5

380,6

0,5

403,8

0,5

449,6

0,5

НДС

3 539,0

5,3

3 711,9

5,2

4 202,4

5,5

4 704,3

5,7

5 283,9

5,9

Акцизы

524,4

0,8

664,9

0,9

797,0

1,0

933,7

1,1

1 036,5

1,2

НДПИ (без нефтегазовых доходов)

20,7

0,0

20,3

0,0

22,4

0,0

23,0

0,0

23,8

0,0

Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов)

722,3

1,1

711,1

1,0

707,8

0,9

686,2

0,8

664,7

0,7

Дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации

134,8

0,2

139,1

0,2

229,1

0,3

152,1

0,2

167,3

0,2

Прочие ненефтегазовые доходы

1 192,5

1,8

1 148,1

1,6

1 064,0

1,4

1 074,0

1,3

1 056,0

1,2

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах ВВП в 2015 - 2017 годах обусловлено снижением экспортных цен на газ природный, объемов добычи нефти, объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю, объемов экспорта нефти и газа природного, объемов добычи газа горючего природного.

Объем ненефтегазовых доходов сформирован с учетом реализации плана по мобилизации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включающего в себя меры по сокращению теневого сектора экономики, реализации ряда дополнительных мер по увеличению доходов федерального бюджета, совершенствования налогового и таможенного администрирования.

Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом, бюджетном, таможенном законодательстве и нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации (таблица 5.5).