См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

2. Повышение оплаты труда основным работникам учреждений культуры без учета вспомогательного и административно-хозяйственного персонала

2. Повышение оплаты труда основным работникам учреждений культуры без учета вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.

При обеспечении доли основных работников в общей численности работников учреждений культуры на уровне 60% реализация данной меры позволит снизить расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году на 26,0 млрд. рублей, в 2016 году - на 47,8 млрд. рублей и в 2017 году - на 88,3 млрд. рублей.

В целом принятие мер по мобилизации доходов и оптимизации расходов позволит сократить дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году на 310,9 млрд. рублей, в 2016 году на 367,9 млрд. рублей, в 2017 году на 450,4 млрд. рублей.

Кроме того, в части дополнительных мер по оптимизации расходов могут быть рассмотрены следующие предложения:

об исключении из расчета средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации заработной платы в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности, так как заработная плата соответствующих сотрудников не зависит от уровня развития экономики региона (например, в среднем по России доля соответствующих сотрудников составляет 2,8%, а в регионах СКФО - 20%). Оптимизация расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации может составить 51,2 млрд. рублей в условиях 2013 года;

об использовании при расчете целевого ориентира уровня заработной платы работников бюджетной сферы вместо прогнозных данных на текущий год данных о фактически сложившемся размере средней заработной платы по экономике в отчетном периоде.

Необходимо также предоставить право регионам по ограничению мер социальной поддержки и их установлению исходя из критериев нуждаемости. Кроме того, необходимо провести оптимизацию расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации; исключить финансирование полномочий, не отнесенных к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер социальной поддержки федеральных льготников.

Также предлагается установить мораторий на внесение изменений в действующую структуру разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на установление федеральными законами новых расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Структура межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации приведена в таблице 7.2.