См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных

внебюджетных фондов Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом N 421-ФЗ средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, а также на обязательное пенсионное страхование.

При этом трансферт на обязательное пенсионное страхование в соответствии с названным Федеральным законом определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, снижения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий в связи с установлением для лиц 1967 года рождения и моложе индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование на 2015 - 2017 годы определен как разница между доходами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по распределительной составляющей пенсионной системы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов), расходами на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом остатков средств на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом расходные обязательства на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии определяются с учетом ежегодной индексации с 1 февраля - по темпу роста цен за предыдущий год и с 1 апреля - по темпу роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на одного пенсионера.

Определение объема трансферта на обязательное пенсионное страхование соответствует положениям Федеральных законов N 400-ФЗ и N 421-ФЗ.

Для отдельных категорий плательщиков, определенных законодательством, применены пониженные тарифы страховых взносов.

В связи с этим будет продолжено осуществление компенсации выпадающих доходов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Вместе с тем, с 2015 года предусматривается окончание срока действия пониженных тарифов страховых взносов и переход на общеустановленный тариф в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

В рамках мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, учтены поступления по дополнительным тарифам, установленным для отдельных категорий страхователей в отношении выплат работникам, занятым на работах с особыми условиями труда (досрочники).

Финансовое обеспечение выплаты пенсий и других социальных выплат, финансируемых в соответствии с действующим законодательством за счет ассигнований федерального бюджета, с учетом проведения мероприятий по их индексации будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Трансферт на обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала зависит от численности получателей трудовых пенсий и наличия "советского" стажа у них. А также прогнозного размера индексации трудовых пенсий.

Минимальный уровень пенсионного обеспечения с учетом мер социальной поддержки и установления федеральной или региональной социальной доплаты к пенсии будет поддерживаться на уровне прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации.

В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защиты материнства и детства значительное внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми.

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно увеличивается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем ассигнований из федерального бюджета в 2015 году на предоставление материнского (семейного) капитала определен с учетом ожидаемого исполнения указанных расходов за 2014 год. При этом в 2017 году часть бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимых на выплату средств материнского (семейного) капитала, учтена в условно утвержденных расходах федерального бюджета.

Объем межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 - 2017 годах на обеспечение мер социальной поддержки граждан, определяется с учетом индексации размеров пособий и социальных выплат исходя из численности граждан, имеющих право на получение соответствующих пособий и социальных выплат.

Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществляется с учетом действующего законодательства Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

О сроках и размерах индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, см. Справочную информацию.

Размеры пособий гражданам, имеющим детей, установленные в фиксированном размере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяются с учетом их ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.

При определении объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета на 2015 - 2017 годы, предполагается учесть передачу с 2015 года бюджетных ассигнований Минтруду России для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на финансовое обеспечение выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В целях использования остатков средств в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, образованных в результате поступления и неполного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов (прогнозируемых в условиях отсутствия отчетных данных по "малому бизнесу") и на обеспечение сбалансированности его бюджета в предыдущие годы на 2015 - 2017 годы предлагается за счет привлечения указанных остатков осуществить финансовое обеспечение расходов на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов.

Также в федеральном бюджете предусмотрены ассигнования на компенсацию выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с пониженными тарифами страховых взносов для отдельных категорий плательщиков. При этом в 2017 году часть бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели учтена в составе условно утвержденных расходов федерального бюджета.